др.телефоны (057)
78-00-333
меню

Заказать звонок

Заявка

на прохождение курсов

Получи скидку
при оплате за 14 дней

История SEO

Во времена появления Интернета, когда только начали создаваться первые сайты, для пользователей сети большой проблемой было нахождения в ней необходимой информации. Тогда поиск документов осуществлялся посредством различных каталогов ссылок, затем важную роль играла баннерная реклама. Таким образом хорошую посещаемость имели сайты не с необходимой пользователям информацией, а те, которые присутствовали в популярных каталогах либо рекламировали себя при помощи баннеров на посещаемых ресурсах.

Ситуация изменилась с появлением поисковые систем и эффективных поисковых алгоритмов. Большую часть посетителей начал давать поиск, а домашними страницами у многих пользователей становились поисковые системы. Именно тогда перед владельцами коммерческих сайтов стал вопрос - как сделать так, чтобы сайт был выше в поисковой выдаче, соответственно получая больше целевых посетителей? Как ответ на этот вопрос зародился такой вид деятельности как поисковая оптимизация, главной целью которой стал вывод сайтов на первые места в поиске.

К первым SEO-технологиям можно отнести оптимизацию контента и мета-тегов. В то время большое количество трафика стали получать ресурсы, которые содержали в мета-тегах популярные поисковые запросы. Оказывать влияние на поисковую выдачу в то время было достаточно легко. Первые поисковики, такие как AltaVista и Yahoo!, придавали основное значение «внутренним факторам ранжирования» - содержимому мета-тегов и текстовой составляющей веб-страниц.

Многие поисковые системы не имели фильтров на чрезмерное употребление поисковых запросов на странице - на первых позициях оказывались сайты, буквально «нафаршированные» поисковыми запросами. Естественно, релевантность поиска была очень низкой.

Тогда SEO уже делилось на «черное» и «белое». «Белое» SEO подразумевало всестороннее улучшение сайта, наполнение его полезным и уникальным содержанием и учет рекомендаций самих поисковых систем. Такая оптимизация естественным образом повышала позиции сайта за счет «благосклонности» и доверия к нему поисковых систем. Однако существовал более простой и быстрый способ - «чёрное» SEO. Алгоритмы поисковых систем в то время были крайне несовершенны – можно было использовать их недочеты для быстрого поднятия своего сайт на первое место. Первым вариантом было размещение большого количества поисковых запросов на странице. Затем появилась практика использования невидимого посетителю текста – тех же поисковых запросов. Затем  появляется клоакинг – страницы для поисковика и для посетителей полностью отличались.

Для повышения релевантности выдачи, разработчики компании Google внедряют технологию PageRank, учитывающую внешние факторы при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Наполнение сайта нужными ключевыми фразами уже не срабатывало – было необходимо, чтобы другие сайты ссылались на нужный ресурс, таким образом «рекомендуя» его. Соответственно, для повышения позиций сайтов в поиске нужно было получить внешние ссылки с других сайтов. Это было достаточно сложно и затратно по времени - оптимизаторы придумали биржи ссылок для их покупки.

В наше время работа оптимизаторов очень изменилась и выросла в отдельную профессию. Это связано с огромными темпами развития поисковых систем. Сейчас работы с контентом и покупки внешних ссылок уже недостаточно для успешного поискового продвижения. Поисковые системы стали учитывать поведенческие факторы пользователей и еще несколько сотен зависимых друг от друга параметров. Кроме того, многие изменения в поисковых алгоритмах нацелены непосредственно на оптимизаторов.

Однако вместе с развитием поисковых алгоритмов развивается и современное SEO, учитывая при продвижении сайтов все больше нюансов и тонкостей – при этом все больше склоняясь к белому SEO.