Украина +38 (063)
03-03-666
меню

История SEO

Во времена появления Интернета, когда только начали создаваться первые сайты, для пользователей сети большой проблемой было нахождения в ней необходимой информации. Тогда поиск документов осуществлялся посредством различных каталогов ссылок, затем важную роль играла баннерная реклама. Таким образом хорошую посещаемость имели сайты не с необходимой пользователям информацией, а те, которые присутствовали в популярных каталогах либо рекламировали себя при помощи баннеров на посещаемых ресурсах.

Ситуация изменилась с появлением поисковые систем и эффективных поисковых алгоритмов. Большую часть посетителей начал давать поиск, а домашними страницами у многих пользователей становились поисковые системы. Именно тогда перед владельцами коммерческих сайтов стал вопрос - как сделать так, чтобы сайт был выше в поисковой выдаче, соответственно получая больше целевых посетителей? Как ответ на этот вопрос зародился такой вид деятельности как поисковая оптимизация, главной целью которой стал вывод сайтов на первые места в поиске.

К первым SEO-технологиям можно отнести оптимизацию контента и мета-тегов. В то время большое количество трафика стали получать ресурсы, которые содержали в мета-тегах популярные поисковые запросы. Оказывать влияние на поисковую выдачу в то время было достаточно легко. Первые поисковики, такие как AltaVista и Yahoo!, придавали основное значение «внутренним факторам ранжирования» - содержимому мета-тегов и текстовой составляющей веб-страниц.

Многие поисковые системы не имели фильтров на чрезмерное употребление поисковых запросов на странице - на первых позициях оказывались сайты, буквально «нафаршированные» поисковыми запросами. Естественно, релевантность поиска была очень низкой.

Тогда SEO уже делилось на «черное» и «белое». «Белое» SEO подразумевало всестороннее улучшение сайта, наполнение его полезным и уникальным содержанием и учет рекомендаций самих поисковых систем. Такая оптимизация естественным образом повышала позиции сайта за счет «благосклонности» и доверия к нему поисковых систем. Однако существовал более простой и быстрый способ - «чёрное» SEO. Алгоритмы поисковых систем в то время были крайне несовершенны – можно было использовать их недочеты для быстрого поднятия своего сайт на первое место. Первым вариантом было размещение большого количества поисковых запросов на странице. Затем появилась практика использования невидимого посетителю текста – тех же поисковых запросов. Затем  появляется клоакинг – страницы для поисковика и для посетителей полностью отличались.

Для повышения релевантности выдачи, разработчики компании Google внедряют технологию PageRank, учитывающую внешние факторы при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Наполнение сайта нужными ключевыми фразами уже не срабатывало – было необходимо, чтобы другие сайты ссылались на нужный ресурс, таким образом «рекомендуя» его. Соответственно, для повышения позиций сайтов в поиске нужно было получить внешние ссылки с других сайтов. Это было достаточно сложно и затратно по времени - оптимизаторы придумали биржи ссылок для их покупки.

В наше время работа оптимизаторов очень изменилась и выросла в отдельную профессию. Это связано с огромными темпами развития поисковых систем. Сейчас работы с контентом и покупки внешних ссылок уже недостаточно для успешного поискового продвижения. Поисковые системы стали учитывать поведенческие факторы пользователей и еще несколько сотен зависимых друг от друга параметров. Кроме того, многие изменения в поисковых алгоритмах нацелены непосредственно на оптимизаторов.

Однако вместе с развитием поисковых алгоритмов развивается и современное SEO, учитывая при продвижении сайтов все больше нюансов и тонкостей – при этом все больше склоняясь к белому SEO.

Заявка
на прохождение курсов
«Персональный»
Получи скидку
при оплате за 7 дней