Украина +38 (063)
03-03-666
меню

Словарь терминов SEO

1ps

Веб-сервис автоматической либо ручной регистрации сайтов в белых каталогах. 1ps помогает оптимизаторам повышать количество целевых посетителей при существенной экономии времени на поиск оптимальных площадок для размещения.

AdSense

Программный сервис контекстной рекламы от корпорации Google, автоматически размещающий контекстные рекламные объявления (текстовые, анимационные, видео и графические) на подходящих по тематике веб-ресурсах. Владельцы могут получать прибыль от каждого клика по рекламе либо оплату за переход на сайт.

Advego Plagiatus

Популярная программа, проверяющая текстовое наполнение сайта на уникальность и прочие, важные для поискового продвижения параметры. Сервис находит источники, информация в которых совпадает с анализируемой, процентные совпадения уникального/неуникального контента, выделяет цветом дублированный текст.
Advego Plagiatus сравнивает текст с контентом на всех сайтах Сети либо с исключением заданного ресурса. Понятный интерфейс позволяет быстро разобраться с тонкостями использования сервиса.

AdWords

Сервис контекстной (поисковой) рекламы от Google с множеством полезных для оптимизатора веб-инструментов. Создан для привлечения пользователей на продвигаемый сайт. Стоит нацелить показ рекламы на определенный регион – и продукт станет участвовать в аукционе показов на определенной площадке.

AllSubmitter

Сервис создан для автоматизации регистрации веб-ресурсов в каталогах. По сути, является браузером, созданным на основе обновленного Internet Explorer. Allsubmitter разрешает вносить сайт в ресурсы обмена ссылками, доски объявлений, рейтинговые списки. Так достигается повышение трафика и улучшение позиций сайта.

Alt

Атрибут тега img. Представляет собой текстовое описание графического контента на сайте. Прописывая Alt при верстке, можно улучшить удобство использования сайта. При запрете посетителем показа картинок, Alt сообщает о сути неотображаемой графики. Увидеть описание можно при наведении курсора на картинку.

Black-лист

Перечень донорских веб-ресурсов, приобретение внешних ссылок из которых приведет к понижению рейтинга продвигаемого сайта. Блэклисты составляются веб-сотрудниками и играют важную роль в продвижении. Также они используются для настройки автозакупки ссылок в особо большом объеме.

Cookies

Небольшие файлы с текстовой информацией о ранее сделанных пользователем действиях на тех или иных сайтах. Во многом благодаря cookies оптимизаторы и владельцы сайтов персонифицируют посетителей, собирают статистические показатели. Посетитель ресурса использует куки для автоматического заполнения форм, полей регистрации и т.д.

CPA

Вариант оплаты интернет-рекламы, при котором рекламодатель платит только за принятые пользователем целевые решения, то есть за полученную пользу от продвижения. Cost Per Action различается на две популярные модели: Cost Per Sale (плата за продажи услуги/товара) и Cost Per Click (оплата за клик).

CPC

Сумма, которую платит заказчик рекламы за каждый клик по объявлению с дальнейшим переходом на сайт или целевую страницу; один из способов монетизации ресурсов.

CPM

Вариант оплаты контекстной рекламы; цена за 1000 показов рекламного объявления на определенном ресурсе.

CPS

Цена интернет-рекламы, в основе которой – количество перенаправленных на рекламируемый ресурс пользователей, совершивших покупку. Кроме CPS, Cost Per Sale называют Pay Per Sale.

CPV

Способ оплаты контекстной рекламы, при котором учитывается каждый привлеченный на сайт пользователь. С помощью Cost Per Visitor высчитывается стоимость одного целевого посетителя.

CTB

Соотношение пользователей, совершивших целевое действие (заказ, регистрация, подписка), и всех посетителей сайта. Играет огромную роль при оценке результативности рекламно-маркетинговых усилий.

CTI

Соотношение общего числа посетителей ресурса и заинтересованных пользователей. При этом «заинтересованными» считаются те, кто просмотрели больше 1-й страницы, добавили сайт в избранные или же возвратились на ресурс еще раз. Коэффициент Click To Interest прямо зависит от количества пользователей, которые посетили продвигаемый сайт.

CTR

Соотношение общего числа посетителей ресурса и заинтересованных пользователей. При этом «заинтересованными» считаются те, кто просмотрели больше 1-й страницы, добавили сайт в избранные или же возвратились на ресурс еще раз. Коэффициент Click To Interest прямо зависит от количества пользователей, которые посетили продвигаемый сайт.

Description

Мета-тег; краткое описание контента, расположенного в HTML-документе. Для обычного пользователя дескрипшн полезен для определения релевантности сайтов из поисковой выдачи поисковому запросу. Оптимизаторы применяют его, чтобы повысить место сайта в поисковой выдаче.

Dumped rank

Коэффициент для определения веса страницы веб-документа (PageRank). Используется поисковыми роботами Google.

FTP

Протокол для обмена данными в компьютерных сетях. Создан File Transfer Protocol в 1971 году, но и сегодня применяется при размножении компонентов программ или же во время доступа к удаленным хостам.

Google Analytics

Бесплатный веб-сервис, созданный корпорацией Google. Разрешает собирать аналитические данные, отслеживать поведенческие факторы пользователей, заходящих на сайт. Чтобы оценить все возможности Google Analytics, требуется включить в продвигаемый сайт короткий код Java Script.

htaccess

Служебный файл-конфигуратор серверов Apache. Правильное написание – с точкой в начале (.htaccess). Задача данного PHP файла состоит в конфигурации работы сервера в рамках отдельных директорий. При этом доступ к основному конфигурационному документу (apache/conf/httpd.conf) не предоставляется.

IP адрес

Неповторяющийся адрес компьютера/сервера, на котором физически находятся данные, связанные с Глобальной сетью. Состоит из четырех групп чисел в комбинациях от 0 до 255. Каждая группа разделяется точками. Поисковым алгоритмам айпишник разрешает видеть зеркала сайтов, сателлиты.
Некоторые хостинги размещают много ресурсов на одном айпи. Это может негативно повлиять на рекламу и раскрутку.

Nofollow

Атрибут, ставящий запрет на индексирование ссылок ресурса поисковиками. Традиционная ссылка выглядит так: <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиперссылка">Гиперссылка</a>. Применив атрибут, вы получите такой ее вид: <a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиперссылка">Гиперссылка</a>. Отмена индексации ведет к скрытию не только конкретной ссылки, но и всех ссылок на веб-ресурсе (если применять атрибут гиперссылки как один из вариантов мета-тега robots).

Noindex

Тег для запрета индексирования служебных частей текста. Поисковый робот Яндекса его воспринимает, а бот Google на него не реагирует.

PR

Оценка поискового робота Google после анализа ресурса по 10-бальной шкале. Играет важную роль при определении рейтинга и позиции веб-сервиса. Оптимизатору нужно знать PageRank для эффективной перелинковки и увеличения статистического веса страницы.

PPC (pay per click)

Один из видов рекламы в Глобальной сети, при котором рекламодатель оплачивает каждый клик пользователя по рекламному баннеру.

Robots.txt

Файл-инструктаж для поисковых роботов, запрещающий индексацию определенной области сайта. Находится в корневой папке веб-ресурса и напрямую влияет на качество индексации, поисковое продвижение.

RSS

Технология описания новой информации, появившейся на сайте. Позволяет владельцу ресурса представлять ленты новостей, изменения в блогах в удобном формате. Really Simple Syndication высоко ценится посетителями за повышение юзабилити сайта.

SERM

Комплекс действий, разработанный в целях максимального повышения рейтинга бизнес-проектов в Сети. Search Engine Reputation Management использует меры СЕО-оптимизации.

SMM

Один из способов продвижения, использующий все бизнес-возможности социальных сетей, различных форумов, порталов. Social Media Marketing предполагает размножение рекламной и маркетинговой информации в группах, темах, на страницах социальных платформ.

SMO

Оптимизация веб-ресурса под требования пользователей соцсетей. Предполагает трансформацию сайта путем изменения навигации, контента, дизайна с целью привлечения юзеров из популярных социальных платформ. Методы Social Media Optimization создают атмосферу дружелюбия, искренности на сайте, используют красочные иллюстрации, видеоматериалы.

Sitemap

Инструмент веб-навигации, карта ресурса с полным перечнем его разделов/подразделов. Повышает удобство использования сайта пользователями.

Search Console

Бесплатный программный компонент, позволяющий узнать, как ресурс отображается в поисковике Google. Помогает улучшить представление сайта в поисковой выдаче. Регистрация в Search Consol не обязательна, веб-страница и так попадет в индекс. Однако лишь после нее можно подробно увидеть, что необходимо предпринять для повышения его позиций в выдаче.

Schema.org

Специальный словарь, разработанный в виде единой схемы распознавания семантической разметки данных HTML. Schema.org помогает поисковым роботам проанализировать содержание, семантический смысл наполнения страницы.

Title

Мета-тег, заголовок страницы с оптимальной длиной до 70 знаков. Составляется по определенным требованиям и практически всегда отображается в поисковой выдаче. Тайтл важен для внутренней оптимизации сайта.

Url

Адрес сайта в Глобальной сети; способ записи местонахождения ресурса в Интернете. Uniform Resource Locator составляется из трех основных частей: домена, пути к странице и имени файла.

Wite-лист

Противоположное black-листу понятие; список донорских сайтов, покупая ссылки с которых можно положительно повлиять на оптимизацию ресурса.

XSS

Вид атаки сайта с помощью внедрения вредоносного кода. XSS уязвимость бывает активной и пассивной. Активный Сross Site Sсriрting предполагает размещение кода либо вирусного файла на сервере без дополнительных приманок пользователей. Пассивный межсайтовый скриптинг может выглядеть как спам-рассылка, привлечение жертвы через пост на форуме либо письмо.

Заявка
на прохождение курсов
«Персональный»
Получи скидку
при оплате за 7 дней