Словарь терминов SEO
Абсолютная ссылка
Ссылка, а адресе которой прописан полный URL веб-страницы. Некоторые ссылки могут содержать только относительные пути вместо полных в атрибуте href тега A.
Пример абсолютной ссылки: О SEO в Беларуси
Абуза
Вид жалобы, адресованный в abuse-отдел провайдера. Абуза затрагивает нарушения авторских/смежных прав, фишинг, спам и распространение вирусов. Подача абузы может исходить, как от обычных пользователей сети Интернет, так и от влиятельных структур. В некоторых случая жалоба может привлекать уголовную ответственность.
Авторитетность
Показатель успешности ресурса (или отдельных страниц), характеризуется лояльным отношением к нему поисковых машин и влияет на позиции в поисковой выдаче.
Авторитетность сайта и его страниц зависима от алгоритмов поисковых систем. Уровень успешности оценивается комплексно, в зависимости от внешних и внутренних факторов.
Адверт
Инструмент, с помощью которого можно перенаправить трафик с одного web-сайта на другой, но оплачиваемый. Это один из наиболее удобных инструментов.
Адурилка
Специальная страница, которая есть почти у всех поисковых систем. На этой странице есть форма, с помощью которой веб-мастера могут уведомить поисковик о новом сайте. Слово аддурилка образовалось от английского «add url» – добавить урл (ссылка).
Акцептор
Продвигаемый сайт, на который ведут обратные ссылки, размещенные на сайте-доноре.
В словаре оптимизаторов и web-мастеров акцептором могут называть сайт или его отдельные страницы, на которые ведет гиперссылка. Чем больше сайт акцептор имеет качественных входящих ссылок, тем выше его шансы занять хорошие позиции в поисковой выдаче. При этом, важное значение имеет не большое число ссылочной массы, а ее качество.
Синонимом термина акцептор является термин реципиент.
Алиас
Дополнительное доменное имя одного и того же сайта. При вводе в строке браузера алиаса пользователь попадает на основной сайт.
Помимо основного имени сайт может иметь несколько алиасов. К примеру, одним из наиболее популярных алиасов считаются адреса сайтов с префиксом www (Пояснение: у сайта с основным доменом sample.ru, алиасом ялвяется домен www.sample.ru).
Альт
Текстовое описание графического контента. Основная цель применения – повышение навигационного комфорта ресурса.
Анкор
Текст ссылки, который располагается между открывающим ‹a› и закрывающим ‹/a› тегами. В переводе с английского «anchor» означает «якорь». В продвижении играет одну из важных ролей, поскольку выводит сайт на определенную рейтинговую позицию.
Ап
В области SEO «апдейт» используется в качестве обозначения каких-либо усовершенствований и обновлений в работе поисковых систем, затрагивающих факторы в изменениях работы алгоритмов, обновлениях поисковых баз.
Асессор
Эксперт поисковой системы, который оценивает оптимальность выдачи информации. Асессор модерирует результаты поиска, оценивает качество контента на сайте и его соответствие поисковым запросам пользователей. Как правило, асессор работает с наиболее часто затрагиваемыми поисковыми запросами.
Аффилиат
Сайты, связанные друг с другом и принадлежащие одному владельцу, но не являющиеся зеркалами. Аффилированные сайты идентифицируются поисковой системой и ручной проверкой асессоров по следующим признакам:
- идентичная контактная информация;
- один и тот же хостинг;
- схожий контент и тематика;
- частичное совпадение доменных имен;
- одинаковая ссылочная масса;
- один IP-адрес;
- обратные ссылки друг на друга.
Аффилиат фильтр
Реакция систем поиска, касающиеся сайтов аффилиатов. При таком наказании в выдаче остается только один из сайтов.
Адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive Web Design)
Специальный дизайн web-ресурсов, с помощью которого обеспечивается правильное визуальное восприятие сайта на планшетах, смартфонах, ноутбуках и ТВ с выходом в интернет.
Ключевой целью адаптивного web-дизайна является достижение универсального отображения верстки/контента для всех форматов мобильных и десктопных устройств.
Алгоритмы ПС
Сложные математические формулы, с помощью которых системы поиска Интернета выстраивают релевантные поисковые запросы. У каждой поисковой системы свои особеннос формирования поисковой выдачи. Среди основных критериев: новизна контента, его содержание, наличие ключей, применение графических материалов и метатегов, глубина сайта и многое другое.