др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

4 основных метода юзабилити тестирования: как найти подход к эргономичности. Часть I

4.9 из 5 на основе 19 оценок
12.10.2016

Usability тестирование необходим для создания правильного, ноактуального и эргономичного интерфейса. Мало дизайнеров есть способных создать качественный продукт без предварительной проверки и испытаний.

Тестирование юзабилити (проверка эргономичности) – метод, применяющийся для оценки продукта путем тестирования юзерами, которые являются частью соответствующей целевой аудитории. Тестирование используется во многих отраслях, но сейчас сфокусируемся на пользователях, интересующихся дизайном, способах его проверки и разработки.

Каждый продукт имеет главную функцию, ведущую идею и цель. Usability тестирование показывает соответствие цели и ожиданий юзера.

4 базовых принципа проверки эргономичности:

Эффективность – тестировщик оценивает количество времени и шагов, необходимых респонденту для выполнения элементарных задач (найти продукт, добавить в корзину, прочитать отзывы/рейтинги, задать вопросы, купить продукт).

Точность – количество ошибок при попытке выполнить задачи и степень их критичности. При получении правильной информации ошибка устранима.

Воспоминание – сколько человек помнит об интерфейсе по окончанию процесса просмотра.

Эмоциональная реакция – самочувствие респондента после выполненного задания: напряжение, самоуверенность, рекомендации друзьям прочее.

При тестировании интерфейсов, ориентированных на пользователя, вышеперечисленные принципы будут наиболее результативны, если сформировать преимущественные цели юзабилити. Основываясь на них, тестер может внимательно следить за развитием тестируемого продукта, интерпретировать его ошибки или жесты.

Ошибочное толкование

Часто люди интерпретируют термин «usability testing» неправильно. Просто собирать мнения о веб-ресурсе/дивайсе – не значит протестировать. Чтобы расценить операцию, как юзабилити тест, необходимо планомерное наблюдение над продуктом в контролируемых условиях. Таким образом, тестер определит степень эффективности применяемого продукта. Даже в случае, если большинство удовлетворено его работой, это не признак проверки юзабилити. Это лишь значит, что большая часть анкетированных юзеров, думают, дивайс работает нормально, но данных не достаточно для продуктивного использования интерфейса.

Методы проверки эргономичности:

1. HALLWAY TESTING

Распространённая  методология c ограниченным количеством тестирующих (от 4 до 6). Название метода возникло вместе с идеей брать рандомных людей, как участников для тестирования, «в холле».

Почему выбор незнакомцев отобразится положительно на результатах испытания: оценка человека, который никогда не сталкивался с вашим ресурсом и интерфейсом, более объективна. Если человек, не пользовавшийся продуктом до того удовлетворен и выполняет все операции с легкостью, означает, что будущие пользователи, среагируют аналогично.

Hallway testing применяется в случае, если продукт не имеет специфической цели на ранней стадии проектирования для быстрой и частой проверки. Это значит, что нужно будет выйти и зайти в систему несколько раз. Процесс простой: тестируйте, возвращайтесь к стадии разработки и исправьте ошибки. Затем повторите процедуру с тем же количеством людей для выявления новых багов. Воспроизвести вышеупомянутые действия следует не менее 5 раз.

После проверки число критических ошибок интерфейса должно значительно уменьшиться, потом можете начать заниматься разработкой продукта и его особенностей. Безусловно, его нужно спустя небольшой промежуток времени снова проверить. Но знание того, что вы решили множество проблем интерфейса, позволит сосредоточиться на этапе разработки дольше.

2. EXPERT REVIEW – ЭКСПЕРТИЗА

Такая методика проверки эргономичности требует привлечения специалистов на местах. Они дадут экспертную оценку продукта с минимальными временными затратами. Проблемы подобного метода в финансовой или материально-технической стороне, поскольку это недёшево и необходимо привлечь специалистов из разных областей.

Существует также автоматизированная методика Expert Review, основанная на том же принципе, различие только в использовании различного программного обеспечения.

Во второй части статьи читайте о следующих двух принципах и количестве респондентов, необходимых для привлечения проверки эргономичности.

По материалам: http://www.webdesignerdepot.com/

Подпишитесь на новые статьи