др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

4 базовых метода юзабилити тестирования: как найти подход к эргономичности. Часть II

4.5 из 5 на основе 2 оценок
13.10.2016

В предыдущей части статьи мы обсудили дефиницию понятия «usability тестирование», принципы юзабилити тестирования (эффективность, точность, воспоминание, эмоциональная реакция), начали разговор о методах проверки эргономичности: описание Hallway Testing и Expert Review. Сегодня мы вернёмся к данному обсуждению.

3. УДАЛЕННОЕ ЮЗАБИЛИТИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Данная методика даёт возможность протестировать продукт на потенциальных юзерах в разных частях мира. Удалённое юзабилити тестирование нерентабельно для фрилансера или небольшой компании, потому что создаст реальные финансовые затраты. К тому же, тестера и пользователя разделяет расстояние и, чаще всего, время, что затрудняет сотрудничество.

Эксперты, обеспокоенные материально-финансовыми вопросами, пришли к выводу, что облегчает оценивание и удаленное тестирование:

Вариант 1 – видеоконференция – например, в Skype/ooVoo/Tango.

Вариант 2 – удалённые приложения – такие, как WebEx/GoToMeeting/TeamViewer.

Оба варианта связаны требованием к юзерам: иметь персональный компьютер и бесперебойное подключение к Интернету. При этом тестер может следить за движениями участника, но не за их реакциями и эмоциями.

Модератор имеет возможность автоматически получать коллекцию клик-потоков респондентов, журналы критических ошибок и инцидентов, которые происходят при взаимодействии с интерфейсом, и даже субъективную обратную связь со стороны юзеров.

Положительные стороны такого рода тестирования:

- реализуется в среде тестировщика, как следствие – он уверен в своих силах, что даёт вероятность максимальной приближенности моделирования сценариев к реальной жизни;

- позволяет работать с людьми со всего мира без затрат на транспорт и логистику.

Инструменты, которые помогут организовать Remote Usability Testing перечислены выше (программы Skype, TeamViewer, прочие). Независимо от того, насколько хорошо инструмент будет работать, выполнить синхронное удалённое тестирование сложнее, чем выглядит. Это обусловлено в том числе языковым и культурным барьером, перерывами и отвлекающими факторами в окружении респондентов, прочими преградами, которые в значительной степени решить невозможно из другого уголка планеты, что может привести к снижению эффективности проверки эргономичности.

4. A/B ТЕСТИРОВАНИЕ – СПЛИТ ТЕСТИРОВАНИЕ

А/Б тестирование, вероятно, одно из самых известных подходов к тестированию интерфейса. Его цель: выявление элементов веб-страницы, которые повышают интерес юзера или цепляют его.

Используется название A/B testing, поскольку сравниваются две версии веб-сайта / интерфейса (версия A и версия B). Они всегда идентичны, за исключением, как правило, одного или нескольких изменений (например, кнопки, контактная форма или изображения), которые могут повлиять на реакцию/поведение пользователя.

Две версии – А и В – меняются случайным образом с каждым обновлением страницы, при этом юзеры не догадываются о проверке. Выглядит данная операция таким образом: переходите на веб-страницу, видите изображение заголовка, обновляете страницу и изображение меняется. Во время проверки веб-сайт отслеживается с помощью Google Analytics.

A/B testing часто применяется для дизайна, эффективно используется в вопросе какой интерфейс эргономичнее, активно используется для сайтов электронной коммерции для максимилизации прибыли и увеличения продаж. Данная методика пользуется популярностью среди таких компаний, как Amazon, eBay, Google, Walmart, Microsoft, Netflix и Zynga для повышения рентабельности своих сайтов.

Сколько тестировщиков необходимо для проверки?

Практика показывает, многочисленные проверки с меньшим количеством тестировщиков намного эффективнее единоразового тестирования, но с большим количеством участников. Тестирование – тот случай, когда лучше выбрать качество вместо количества. Проверку следует запустить по максимум 5 параметрам. Этого хватает, чтобы тестер получил достаточный объем информации для работы на ближайший период времени.

Почему не стоит тестировать продукт на большом количестве участников? Как только вы узнаете, что смущает в тестируемом продукте нескольких юзеров, скорее всего, другие будут смущены теми же элементами ресурса, такая тактика сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на главном.

После проверки не забудьте исправить ошибки, выйти и снова войти в систему, осуществить повторную проверку для максимум 5 параметров. Это необходимо для доработки изменений по тестируемым показателям.

Процедуру следует воспроизводить в процессе проектирования каждые 2-3 недели. Чем дольше он длится, тем большее количество испытаний должно быть. В течение всего процесса для успешного результата рекомендуется проверить от 50 до 100 параметров.

Во второй фазе тестирования проверьте более широкий спектр функций каждого показателя/параметра. На последних стадиях испытаний, можно сузить диапазон тестирования и начать проверку на аудитории.

Итог

Юзабилити тестировать можно по-разному: оплачивая или бесплатно, с разной частотой и различным кругом тестировщиков. Прежде, чем начать, важно определить наиболее прагматичный вариант для себя и своих целей. Потому настоятельно рекомендуется определить цель проверки.

Кажется, что это сложный процесс, но на практике даже новичок в состоянии провести испытание, выявить и исправить ошибки. Находясь ещё на стадии разработки, не ленитесь тестировать: это сделает Ваш интерфейс лучше, а сайт эргономичнее.

По материалам: http://www.webdesignerdepot.com/

Подпишитесь на новые статьи