др.телефоны (057)
78-00-333
меню
f
Подпишитесь на новые статьи

Почтовая рассылка и закон борьбы со спамом

4.5 из 5 на основе 2 оценок
14.12.2017

Вообразите следующую ситуацию: вы сидите в кафе. Внезапно официант приносит пирожное. Оставляет на столе. Вы моментально смущаетесь, поскольку десерт не заказывали. Подзываете официанта, говорите, что произошла ошибка. Повторяете сказанное. Ответа нет. Подходите к стойке. Реакция по-прежнему отсутствует. Вы пытаетесь получить необходимую информацию: кто прислал пирожное? Угощение бесплатное? Выражение лица официанта по-прежнему лишено эмоций. Покидаете кафе, ищите другое заведение. Ситуация повторяется. Невероятно!

Указанные пирожные напоминают нежелательную корреспонденцию, ежедневно переполняющую почтовый ящик. Довольно жестоко, правда? Но такая навязчивость действительно раздражает!

Обычное дело: пользователь ежедневно получает нежелательное письмо. Он сразу отказался от подписки, но послание продолжает приходить. В один прекрасный день назойливая реклама исчезает навсегда. Возможно, организация обанкротилась, или ее оштрафовали за незаконную рассылку рекламы.

Описанная ситуация заставляет специалистов, занимающихся почтовым маркетингом, задуматься о нормативно-правовых актах, касающихся отправки электронных сообщений. Маркетологи должны узнать максимум информации, касающейся холодной email-рассылки, считающейся спамом, дорого стоящей предприятию.

1. Отсутствие опции отказа от рассылки чревато серьезными проблемами

Международные законы, регулирующие борьбу со спамом, сходятся в данном вопросе: отправляемые сообщения, рекламирующие выпускаемый продукт, оказываемую услугу, должны содержать хорошо заметную ссылку, кнопку отказа от рассылки.

Необходимо предоставить клиентам простой способ отписаться от коммерческих предложений, отправляемых брендом. Обязательно добавляйте соответствующую ссылку внизу сообщения. Неплохим вариантом станет проявление изобретательности: «Устали получать обилие писем? Откажитесь от подписки здесь».

Большинство сервисом почтового маркетинга, подобного MailChimp, содержат интегрированный механизм отписки.

2. Обязательно запрашивайте разрешение на отправку рассылки

Учитывая, сколько торговых марок теперь предлагают продукт, услугу по всему миру (ваше коммерческое предложение оказывается одним из великого множества похожих оферов), крайне желательно запрашивать разрешение получателей.

Предоставьте, таким образом, потребителям возможность выбора. Покажите, что вы не будете высылать нежелательную корреспонденцию.

3. При покупке списков email адресов по-прежнему нужно получить согласие пользователей

Согласно популярному ошибочному мнению, покупка списков email является незаконной. На самом деле дела обстоят иначе. Использование полученных списков допускается. Необходимо лишь добиться разрешения подписчиков.

Человек, составивший первоначальный перечень должен был получить разрешение на добавление каждого подписчика. После опять придется повторно просить разрешения получателя на отправку писем. В конечном итоге теряется главная причина покупки – экономия времени. Более того, готовые списки затрудняют процесс таргетинга целевой аудитории.

Сложность использования купленных email-адресов состоит в невозможности проверить следующую важную информацию:

  • Способ получения адресов электронной почты
  • Данные о ранее отписавшихся пользователях
  • Место проживания получателей (если они являются гражданами разных государств, в отношении их действуют разные международные законы).

Самое простое решение описанной проблемы – избегание покупки списков подписчиков, накапливание собственной базы.

4.  Отсутствие имени компании выглядит подозрительно

Представляйтесь получателям, называйте причину отправки маркетингового месседжа. Тогда подписчикам будет проще идентифицировать конкретную организацию.

Правило очень просто соблюдать. Всегда используйте электронный адрес предприятия. Поскольку письма отправляются незнакомым людям, потенциальные клиенты захотят получить подробную информацию о бренде. Улучшить процесс ознакомления можно следующим образом:

  • Создав учетную запись Gravatar с указанной почтой
  • Используя один почтовый адрес на всех социальных платформах
  • Выбрав одну картинку для Gravatar, соцсетей, электронной почты

Перечисленные действия легко выполнимы. Они помогут потребителям воспринимать вас как живого человека, а не как робота.

Обязательно указывайте дополнительную информацию, а именно:

  • Имя и фамилию
  • Название компании, ссылку на корпоративный сайт
  • Физическое месторасположение предприятия

Примечание. Если перечисленные сведения занимают слишком много места, попробуйте уменьшить шрифт.

5. Использование мудреных строк темы является нарушением закона о борьбе со спамом

Легко можно увлечься массой маркетинговых статей, доказывающих эффективность проявления творческого подхода, когда дело касается target="_blank"создания строки темы. Холодная рассылка может показаться весьма предсказуемой, следовательно, возникает необходимость экспериментировать, тестировать разные идеи.

Не увлекайтесь. Строка темы должна отражать содержание отправляемого сообщения. Другими словами, обманывать получателей – плохая идея. Эксперименты и творчество сильно отличаются от обмана потребителей.

Составьте простое и понятное коммерческое предложение и строку темы.

6. Отсутствие контроля за деятельностью подчиненных может вызвать проблемы

Очень важное правило часто игнорируется предпринимателями. При наличии фрилансеров, специального агентства, занимающегося почтовым маркетингом нельзя передать им полную юридическую ответственность.

Компания, чей продукт или услуга продвигается, в конечном итоге будет нести юридическую ответственность за несоблюдение законов, а не лицо, его нарушившее. Принцип с глаз долой – из сердца вон не поможет. Здесь необходимо составить свод правил для членов трудового коллектива, отправляющих клиентам коммерческие предложения.

Считается, что самый действенный способ убедить людей – их напугать. В данном случае, отправляя очередное холодное email-письмо, приходится бояться получения штрафов, потери денежных средств. Большинство предпринимателей, впрочем, опасаются потерять репутацию, затевая опасные игры с потенциальными клиентами.

Когда компания играет по правилам, уважительно относится клиентам, маркетинговое послание никогда не станет пирожным, описанным в начале статьи.

Тщательная разработка, принятие комплекса мер, направленных на борьбу со спамом, позволит повысить ценность оправляемых рекламных посланий, сохранить конкурентное преимущество, улучшить репутацию.

Подпишитесь на новые статьи