др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Разбираемся с ключевыми маркетинговыми метриками

4.5 из 5 на основе 2 оценок
08.03.2018

Любой аспект нашей жизни насчитывает минимум десять способов измерения. Сотни статей, опубликованных в интернете, посвящены популярным метрикам. Последние тенденции касаются не только маркетинга. Количественной оценке поддается личностный успех, прочитанные книги, сожженные калории, пройденные километры. Список постоянно растет, цифры увеличиваются. После наступает оценочный кризис.

Интересный вопрос: чем грозит измерение решительно всего? Ответ прост: упущением стоящих вещей, заслуживающих пристального внимания. Вечное стремление добиться численных результатов: получить тысячу подписчиков в социальных сетях, двести комментариев, триста лайков - бессмысленная пустая трата драгоценного времени.

Ниже представлены четыре простых способа отобрать нужные маркетинговые метрики:

1. Определите конкретные цели

Определение целей помогает уделить пристальное внимание непосредственно объектам оценки. Допустим, конечная цель рекламной кампании – увеличение процента сохранения клиентов на 10%. Подсчет просмотренных страниц, охват опубликованного поста, прочие метрики тщеславия (vanity metrics – термин, придуманный Эриком Рисом, автором концепции бережливого стартапа) здесь бесполезны. Наличие единой цели помогает использовать метрические значения, наглядно демонстрирующие успех разработанной стратегии продвижения бренда.

Выявите основные цели компании. Разные отделы предприятия ставят разные задачи: увеличить объемы продаж, получить дополнительную прибыль, повысить видимость бренда, даже набрать команду талантливых маркетологов, авторов контента, оптимизаторов. Следующим шагом станет выбор подходящего канала. В указанной роли выступает корпоративный блог, электронная почта, социальные сети. Определив подходящий вариант, найдите правильный способ решения поставленных задач.

2. Минимизируйте количество критериев

Наметив главные бизнес-цели, разработав четкий подробный план по внедрению выбранных тактик, переходите к нужным критериям. Отдайте предпочтение одному показателю, позволяющему собрать вместе заинтересованные в проекте стороны. Выбор одного ключевого индикатора эффективности позволяет донести важность успеха проекта до каждого члена команды, отслеживать вклад общее дело каждого задействованного специалиста. Не думайте, что выбранный вариант нельзя поменять. По мере развития проекта, некоторые показатели необходимо будет улучшить для получения высоких результатов. Такой подход позволит обозначить контрольные точки, которые можно тестировать и оптимизировать по прошествии времени.

3. Отсеивайте нерелевантные метрики

Помните, в конечном итоге необходимо проводить только измерения, оказывающие непосредственное влияние на коммерческую деятельность предприятия. Метрики, подобно друзьям должны иметь ценность. Какой смысл заводить тысячу друзей, если на практике общение происходит лишь с двумя-тремя из них. В таком случае считается, что вы имеете троих друзей. Существует множество метрик тщеславия, отлично выглядящих на графике, секторных диаграммах, инфографике, не способных выделить наиболее важные аспекты бизнеса.

4. Заставьте показатели рассказать историю

Помните, цифры должны показать, стал ли проект, отнявший столько времени, сил, средств, ресурсов, успешным или предприятие потерпело неудачу. На первый взгляд все просто, однако не все слушающие отчет о проделанной работе и полученных результатах, поймут перечисленные цифры, увидят глубокий смысл, скрывающийся за числовыми показателями. Переведите полученные статистические данные в наиболее удобный формат. Посмотрите на презентацию глазами аудитории.

Подпишитесь на новые статьи