др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

15 причин использовать чат-боты в маркетинге

4.7 из 5 на основе 3 оценок
25.08.2017

Использование чат-ботов стало очередной важной составляющей стратегии цифрового маркетинга и SMM-продвижения бренда. Для этого есть веские основания. Чат-боты напоминают маленьких личных помощников, замещающих потребителей, находящихся оффлайн или занятых другими делами. Более того, они позволяют вести разговор с глазу на глаз с потенциальными клиентами, поддерживать высокий уровень обслуживания потребителей и даже экономить деньги.

Нужны еще доказательства? Ниже приведены 15 причин, почему маркетологам следует начать использование чат-ботов в своей деятельности.

1. Более 2.5 миллиардов (да, МИЛЛИОНОВ) потребителей пользуются, по крайней мере, одним приложением для обмена сообщениями

Число пользователей мессенджеров достигло небывалого уровня и продолжает дальше расти. Согласно данным исследования, проведенного The Economist, через пару лет это количество достигнет 3,6 миллиардов. Предприниматели, не установившие контакт с существующими клиентами и потенциальными покупателями посредством специальных приложений для отправки сообщений, тратят попусту время. Наиболее популярными сервисами являются WhatsApp и Facebook, затем следуют WeChat, Line и Viber.

2. Люди ежедневно проводят более 50 минут на Facebook

 Вопреки распространенной точке зрения, фанаты платформы – далеко не всегда пожилые люди. По словам Эндрю Липсмана, занимающего пост директора по промышленному анализу ComScore, в наиболее активной группе пользователей возрастом от 18 до 34 лет много пользователей Фейсбук.

Другими словами, если вы избегайте использования Facebook и в частности Facebook Messenger, пришло время менять тактику.

3. Whatsapp и Facebook Messenger обрабатывают 60 миллиардов сообщений в день

Согласно статистическим сведениям, предоставленным The Verge, потребители ежедневно отправляют в общей сложности 60 миллиардов посланий. Постоянно возрастающее число втрое превышает количество отправляемых SMS.

4. Сегодня люди чаще пользуются наиболее популярными мессенджерами, чем наиболее распространенными социальными сетями

Популярность приложений в социальных сетях и мессенджеров неуклонно растет с 2011 года. Однако в 2015 году ситуация изменилась в пользу любителей приложений для общения. Эксперты мирового новостного портала Business Insider отмечают, что, хотя маркетологи по-прежнему склонны тратить внушительные суммы на продвижение в социальных сетях, через пару лет текущее положение вещей коренным образом изменится.

5. 49% владельцев смартфонов в текущем месяце не загрузили никаких новых приложений

Статистика относительно загружаемых приложений выглядит неутешительно (особенно для разработчиков приложений). Так утверждает компания Comscore.

 В июне 2016 года практически половина владельцев мобильных устройств не загружала никаких приложений, в то время как 13% пользователей загрузили одно приложение и 11% обзавелись двумя программами. Похоже, люди теперь используют имеющиеся приложения.

6. 51% потребителей уверены в необходимости круглосуточной работы предприятий

Почти 28% опрошенных потребителей «совершенно согласны» с тем, что компании должны оказывать поддержку круглосуточно, 23% - просто согласны. Лишь 3,6% респондентов выразили решительное несогласие с этим утверждением.

7. Потребители по всему миру считают обмен сообщениями приоритетным каналом обслуживания клиентов

Фактически 9 из 10 пользователей по всему миру желают получать послания от брендов. Данный факт оставляет далеко позади прочие формы взаимодействия с клиентами: электронные письма, телефонное общение, чат, почтовую корреспонденцию.

8. 66% людей предпочитают общаться с брендами посредством переписки

Данное суждение справедливо для молодых пользователей. Почему? Потребители не хотят звонить по бесплатному номеру и долго ждать соединения с оператором. Они не проверяют электронную почту каждый час. Клиенты привыкли получать уведомления о новых сообщениях.

9. Подавляющее большинство (85%) пользователей предпочитают получать ответы от компаний посредством мессенджеров

В подавляющем большинстве случаев потребители хотят участия предприятий в двухстороннем разговоре, выраженного в форме переписки. Они хотят ответить на подтверждение заказа, оставить отзыв о продукции. Продавцы, недооценивающие важность мессенджеров лишаются возможности установить доверительные отношения с покупателями.

10. Текстовые послания имеют колоссальный показатель просмотров, составляющий 98% (по сравнению с 20% для электронных писем)

Многие предприниматели разочарованы низким показателем просмотров и переходов, когда дело касается новостной рассылки по электронной почте. Потребители пресыщены огромным объемом получаемого спама. Среди сообщений лишь 1% оказывается спамом. Именно поэтому такие текстовые послания открываются в 98% случаев. Для компаний это слишком хорошая возможность, чтобы ее игнорировать.

11. Среднее еженедельное время, потраченное на переписку, для взрослых составляет 23 часа

Думаете, показатели сильно преувеличены? Учитывая, что потребители используют мобильные устройства в среднем 35 часов в неделю, статистика выглядит вполне естественно.

12. Ответ на текстовое послание занимает примерно 90 секунд (по сравнению с 90 минутами, требуемыми для ответа по электронной почте)

Учитывая желание потребителей получать текстовые сообщения от брендов и отвечать на них, предоставленные данные должны привлекать внимание владельцев бизнеса. Вы предпочли бы ждать ответа клиента полтора часа или получить фидбэк мгновенно?

13. По предварительным оценкам, к 2020 году почти треть (30%)  веб-страниц будет просматриваться чат-ботами

Если данные действительно соответствуют действительности, возможно, каждый потребитель скоро прибегнет к помощи чат-ботов для просмотра веб-страниц. Владельцам бизнеса обязательно следует воспользоваться этой невероятной возможностью для предоставления клиентам лучшего опыта.

14. К 2020 году 85% операций по работе с клиентами не потребуют человеческого участия

Gartner считает, что наступит время, когда деловые взаимоотношения будут устанавливаться преимущественно с чат-ботами. Это неудивительно, учитывая их убеждение, что такие программы гораздо дешевле и эффективнее людей.

15. 10% людей предпочли бы отказаться от секса, чем от отправки и получения сообщений

Спору нет: люди действительно любят переписываться. Они скорее откажутся от секса, утреннего кофе, телефонных разговоров, чем от переписки. Это красноречивый факт.

Многие компании только начинают активно использовать чат-боты в коммерческой деятельности. Предоставленные статистические данные позволят получить общее представление о возможностях и преимуществах виртуальных собеседников.

Подпишитесь на новые статьи