Киберсквоттингом в узких кругах ИТ-специалистов принято называть «серый» метод заработка в Сети. Суть явления в следующем: киберсквоттер регистрирует привлекательные доменные имена, а затем, при случае, продает их. С одной стороны – отличный способ заработка, почему бы и нет? С другой – возможность увести клиентов исподтишка, умыв руки.
К примеру, вы зарегистрировали домен «grandpizza» и создали довольно прибыльное дело, а человек, занимающийся киберсквоттингом, завел похожий домен «grandpicca». И вот часть ваших клиентов, после невнимательного ввода адреса сайта перекочевывает в руки злоумышленников. Однако имеем ли мы право так их называть? Ведь, по сути, объекты киберсквоттинга разные, и человек не делает ничего противозаконного, покупая свободный домен. Такой вид деятельности получил название тайпсквоттинг (вид киберсквоттинга).
Чтобы у вас сложилось собственное мнение о данном веб-явлении, разберемся в терминологии.
Брендовый киберсквоттинг
Подразумевает покупку домена, звучание которого очень похоже на имя выбранной торговой марки. Известны случаи, когда звезды эстрады и кино платили немалые деньги, чтобы заполучить заветный домен, созвучный их сценическому имени.
Отраслевой киберсквоттинг
Здесь объект киберсквоттинга – это домен с наименованием большой отрасли, например: perevozki.ru или kulinariya.com. По сравнению с предыдущим, этот способ куда более безобидный. Большой куш срывает тот, кто попроворнее.
Географический киберсквоттинг
Подразумевает регистрацию домена, связанного с названием страны/города. Можете представить масштабы трафика обладателя домена kiev.com или ukraine.ua.
В последнее время киберсквоттеры пытаются заработать и на соцсетях (отличное бизнес-решение!). Поэтому, как только выбрали имя, сразу же покупайте домен и регистрируйте страницы на соцплатформах с аналогичным названием.
Почему классический киберсквоттинг нельзя считать «плохим» методом наполнения кошелька? Кроме него, существует еще и черный его подвид. Ушлые конкуренты могут создать ресурс, абсолютно идентичный вашему, а затем начать постить откровенный негатив от вашего имени, очерняя весь бизнес, снижая продажи и отпугивая клиентов.
Из всего написанного извлечем выгоду: если вы цените свой бизнес и не собираетесь его терять, советуем предварительно продумать оригинальный домен и приобрести все созвучные ему вариации. Потраченные деньги стоят клиентов, которых вы не потеряете в будущем.
По материалам: https://habrahabr.ru
«Ты можешь это сделать!» Когда в последний раз кто-то говорил вам это? В ежедневной...
Ученые из сферы психологии восприятия цвета целые трактаты посвящают материалам на тему...
Организация конкурса в Instagram приносит огромную пользу малому бизнесу. Благодаря розыгрышу...
Воронка продаж – термин, описывающий путь среднестатистического потребителя, начиная с...
Создается впечатление, что оптимальная длина поста в социальных сетях постоянно меняется,...
«Ты можешь это сделать!» Когда в последний раз кто-то говорил вам это? В ежедневной...
Ученые из сферы психологии восприятия цвета целые трактаты посвящают материалам на тему...
Организация конкурса в Instagram приносит огромную пользу малому бизнесу. Благодаря розыгрышу...
Воронка продаж – термин, описывающий путь среднестатистического потребителя, начиная с...
Создается впечатление, что оптимальная длина поста в социальных сетях постоянно меняется,...