др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

10 ошибок мобильного маркетинга

4.5 из 5 на основе 2 оценок
19.05.2017

Мы постепенно становимся обществом, ориентированным в первую очередь на владельцев смартфонов, планшетов. Оказание высококачественных услуг цифрового маркетинга всем заинтересованным сторонам является первостепенной задачей многих предприятий.

Многие зрелые, опытные маркетологи хоть и понимают важность предоставления такого опыта, по-прежнему совершают досадные ошибки. Перед вами 10 распространенных ошибок в сфере мобильного маркетинга.

1. Вера в необходимость разработки специального приложения

Желая предоставить качественный контент, важно помнить, что потребители давно обнаружили целый ряд созданных для этого приложений. Большинство таких программ, загруженных потребителями, удаляется практически моментально.

Это не означает, что маркетологам следует полностью отказаться от идеи создания приложения, но им придется хорошенько подумать о том, как привлечь внимание аудитории к новому продукту. Приоритетной задачей следует считать запуск приложения простого, интуитивно понятного, доступного, стоящего загрузки, не являющегося исключительно веб-ориентированным.

2. Стратегия мобильного маркетинга не согласована с разработкой сайта для десктопа

Согласно данным eMarketer, 75% пользователей пользуются доступом к Интернету посредством и смартфонов, и стационарных компьютеров. Используются они по-разному. Потребители, желающие совершить покупку, редко приносят ноутбук в магазин, и не хотят использовать телефоны для выполнения задач, требующих большого размера экрана или сенсорной клавиатуры.

Следовательно, необходимо создавать уникальный клиентский опыт для пользователей и высокотехничных гаджетов, и обычных десктопов.

3. Отсутствие плана по сбору / структурированию данных

Компании совершают серьезную ошибку, игнорируя важность разработки плана по сбору мобильных данных. Здесь учитывается следующее: виды запрашиваемой информации, формат, место хранения, способы дальнейшего использования. Подумайте, как анализ полученных данных поможет повысить эффективность коммерческой деятельности в целом.

4. Отсутствие обновлений

Запуская новую кампанию, коммерческое приложение на устройствах, поддерживающих iOS, Android, Windows Phone, следует помнить о важности коренных обновлений в функционале и дизайне проекта. Приложение, разработанное для iOS 6.1, вероятно будет поддерживать версию 6.2, но может перестать работать после установки 7.0.

5. Недостаточно продуманная мобильная реклама

Мобильная реклама, находящаяся на ранней стадии развития, быстро становится крупным бизнесом. Существуют эффективные форматы, такие как платная реклама, в социальных сетях, рекламные сообщения, встроенные в приложение, но дисплейная реклама, показываемая на смартфонах и планшетах, оставляет желать лучшего. Такие коммерческие предложения проигрывают объявлениям на стационарных компьютерах в силу отсутствия файлов cookies. Кроме того, небольшие форматы часто становятся причиной ошибочных кликов, осложняют процесс путешествия пользователей

6. Рассмотрение гибкого дизайна как единственного решения

Отзывчивый дизайн спасает малые предприятия, лишенные возможности создать несколько версий сайта. Однако умение проектировать страницы интернет-проекта особым образом, обеспечивая отличное восприятие при использовании различных девайсов не всегда является обязательным.

Необходимо формировать разный контент для владельцев настольных компьютеров, планшетов, смартфонов, соответствующий типу и техническим данным выбранного устройства, интересам, потребностям пользователя.  

7. Создание материалов, которые сложно использовать посредством смартфонов и планшетов (PDF-файлы, инфографики)

Документы, подобные PDF-файлам, созданные для настольного компьютера, неудобно смотреть на маленьком экране.

По мнению Люка Кинти, специалиста в сфере контент-маркетинга в Intel, инфографика не работает на смартфонах и планшетах независимо от дизайна, гораздо проще преобразовать подобные документы в слайд-шоу.  Если чувствуете необходимость добавления инфографик, дайте пользователям возможность отправить себе ссылку на скачивание файла на настольный компьютер или ноутбук.

8. Игнорирование того факта, что мобильные устройства - это смартфоны И планшеты

Часто научные сотрудники, аналитики и журналисты, говоря о мобильных устройствах, не видят разницы между смартфоном и планшетом. Однако условия эксплуатации, типы задач, ожидания пользователей в отношении указанных устройств существенно отличаются друг от друга, так же как планшет отличается от стационарного компьютера.

Предоставление уникального пользовательского опыта требует внимательного изучения веб-аналитики, выявления устройств, чаще всего используемые клиентами для получения доступа к сайту.

9. Ориентация на инновационные технологии, а не потребителей

Начинать продвижение бренда с разработки стратегии мобильного маркетинга является хорошим решением, хотя не всегда правильным. В зависимости от аудитории, поставленных задач, способов взаимодействия клиентов с компанией, модный девайс может сыграть важную роль, но далеко не главную.

10. Игнорирование важности локализации формируемого контента

По мнению известного специалиста по связям с общественностью Джереми Пеппера игнорирование местности, особенностей функционирования коммерческих приложений в разных регионах – распространенная ошибка. Локализация связана непосредственно с процессом формирования контента, а не с дизайном, поэтому следует задуматься о создании глобальной службы технической поддержки.

Очевидно, существуют другие ошибки, совершаемые при разработке стратегии мобильного маркетинга. Однако рассмотренные выше общие недочеты заставят пересмотреть правильность и актуальность выбранных методов продвижения.

Подпишитесь на новые статьи