др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Скидки или бонусы: выбираем эффективную программу лояльности

4.7 из 5 на основе 3 оценок
01.12.2017

Цель любой компании, предлагающей товары и услуги – увеличение объема продаж, привлечение новых потребителей, удержание уже существующих клиентов. Внедрение программ лояльности неоднократно давало высокие результаты при решении поставленных задач. Возникает вопрос: какой конкретно тип программы лояльности следует выбрать для получения максимальной прибыли, расширения клиентской базы?

Распространенная ошибка, совершаемая представителями малого и среднего бизнеса – использование чужих систем поощрения постоянных  покупателей. Зачастую такое заимствование неэффективно. Причина проста: воспользовавшись идеями других предприятий, бренды игнорируют важность изучения собственной целевой аудитории, которую нужно привлечь.

Потребителей можно разделить на следующие категории:

  • Потенциальные покупатели. Они еще не приобрели предлагаемый товар, но уже столкнулись с определенной проблемой, требующей незамедлительного решения
  • Разовые - потребители, совершившие единоразовую покупку
  • Постоянные клиенты. Обеспечивают развитие бизнеса, приносят постоянный стабильный доход.
  • Потерянные – испытав разочарование, заказчики перестали пользоваться оказываемыми услугами, выпускаемыми продуктами

Досконально изучив целевую аудиторию, составив портрет идеального покупателя, можно приступать к выбору нужного типа программ лояльности. Популярными способами побуждения являются скидки и бонусы.

Первоначально целью выпуска дисконтных карт было поощрение совершения спонтанных покупок обеспеченными клиентами. Однако потом карты, обладающие одинаковым номиналом, начали раздавать всем желающим. Вскоре оказалось, что скидки не способствуют установлению долгосрочных доверительных отношений между предприятием и потребителем. Они способствуют укреплению лояльности, но лишь к поощрению, но не к компании, их предоставляющей.

Дисконтные карты сменились бонусными. Причем бонус мог обретать самые разные формы: им мог стать подарок от партнера, накопленная скидка. Игровая составляющая – активный процесс накопления нужного количества баллов и приобретение ценного приза привлекает больше внимания аудитории, чем скидки.  Более того, накопление недостающих очков требует совершения дополнительных покупок. Внедрять такую систему следует предельно осторожно. Результатом неграмотной стратегии становится слишком быстрое получение огромной скидки, разоряющее предприятие. Следует избегать установки завышенных цен на товары, предлагаемые в обмен на бонусы. Кроме того, предложение продукции, не соответствующей вкусам, потребностям, интересам аудитории не сможет увеличить объем продаж.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что такие преимущества бонусной системы как: способность произвести на покупателя благоприятное впечатление, игровой механизм, увлекающий аудиторию, обладающую разными демографическими характеристиками, необходимость совершения дополнительных покупок для получения необходимых баллов делают этот вид стимулирования покупательской активности наиболее эффективным.

Подпишитесь на новые статьи
  • Наш адрес

    61057, г. Харьков
    пер. Театральный, 11/13
    5 этаж, левое крыло
    Украина

  • Наши телефоны

    +38 (057) 78 00 333
    МТС (066) 07-00-323
    Lifecell (073) 02-33-166
    Киевстар (068) 48-33-146

  • Наши сообщества

    Первокласное продвижение
    сайтов
    от партнера SeoSolution

Заявка
на прохождение курсов