др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Что собой представляет прямой маркетинг

4.7 из 5 на основе 3 оценок
14.07.2017

Прямой маркетинг подразумевает отправку целевых сообщений определенной группе потребителей.

Помните еженедельные звонки от неугомонных телемаркетологов? У них было ваше имя и специальный товар на продажу. Это была наиболее назойливая форма прямого маркетинга.

Указанная стратегия повсеместно приносит пользу бизнесу. Ее эффективность повышается благодаря использованию следующих каналов передачи информации:

  • Флаеры
  • Адреса электронной почты
  • Прямая почтовая рассылка
  • Телевизионная реклама
  • Журнальные объявления

В настоящее время почтовая рассылка, являющаяся  действенным способом продвижения продукта, набирает обороты. Заинтересованные лица предоставляют электронный адрес, желая получить информацию относительно услуги или продукта, а представители компании высылают материалы о бренде.

Рассмотрение процесса с точки зрения перспективного покупателя способствует лучшему пониманию сущности прямой работы с покупателями.

Конкретный потребитель, ставший объектом адресного маркетинга, находится в базе данных компании. Им известно имя потенциального клиента, основные способы связи с ним. Во многих случаях, особенно когда дело касается электронной почты, сотрудникам необходимо формальное разрешение на получение контактной информации.

Адресат получает сообщения о компании посредством предоставленных сведений. В конце компания хочет выполнения определенного действия. Такой элемент инструмента рекламы получил название призыва к действию.

Обычно, предприятию нужно, чтобы пользователи последовали призыву к действию - купили продукт, узнали о сервисе, согласились получать новые рекламные материалы. Цель бренда - получение положительного ответа.

Коэффициент реагирования служит здесь важным показателем. Высокий процент ответивших свидетельствует о нацеленности на нужных людей, правильности созданного послания, каналов распространения информации.

Получение отличных результатов требует создания базы данных. Представьте себе: вы пытаетесь отправить электронное письмо, а оно возращается назад? Знакомая ситуация? Указанный адрес электронной почты недействителен. Информационная база давно не обновлялась. Результатом становится снижение частоты ответов, поскольку сообщение не было доставлено.

Специалисты в сфере прямого маркетинга обладают обновленной базой данных о перспективных клиентах. Помимо имени и контактной информации, туда добавлены прочие личные качества, например: социальноеположение, религия, этническая принадлежность. Указанная информация используется при составлении меньших, более конкретизированных списков.

Формирование специализированных списков позволяет адаптировать отправляемую электронную рассылку к конкретной группе потребителей.  Детализированное, персонализированное послание увеличивает вероятность получения быстрого ответа.

Преимущества

  • Возможность обращения к потенциальным клиентам, отправки сообщений разным группам потребителей.
  • Доступ к личному пространству целевой аудитории. Персонализированная рассылка, содержащая специальные триггерные слова, служит гораздо более эффективным способом продвижения бренда, чем размещение онлайн-рекламы в попытке привлечь внимание потенциальных клиентов.
  • Ответы на отправленные письма легко поддаются измерению. Пользователи либо положительно реагируют на призыв к действию, либо его игнорируют.

Недостатки

  • Получаемые ответы легко отследить, однако реакция пользователей  может отличаться. Клиент может сказать «Да!» сейчас, но не выполнить требуемое действие, а может согласиться намного позже. Такая разнородная реакция приводит к возникновению серьезных вопросов. Какие перспективые покупатели действительно заинтересованы? А какие не стоят потраченного времени?
  • В зависимости способа предоставления рекламных материалов, выбранный метод прямого маркетинга может считаться спамом, ухудшающим имидж бренда.
  • Проваленные кампании приволят к серьезным финансовым потерям, особенно если неудача не единичный случай. Зачастую причиной провала становятся:
  1. Устаревшие базы данных
  2. Плохой метод коммуникации
  3. Непонятные призывы к действию

Прямой маркетинг принесет пользу стартапам, мелким предприятиям, обладающим скромным бюджетом. Вместо того чтобы тратить деньги на разработку стратегий продвижения, которые могут оказаться неэффективными, компании приобретают возможность сфокусироваться на потенциальных покупателях, получать конкретные результаты.

Для этого требуется проведение A / B тестирования, подразумевающего настройку сообщения, строки темы, призыва к действию, наглядно показывающую, какая версия дает лучший результат. Процедура отнимает много времени, равно как и сбор актуальной информации нужной для пополнения и обновления базы данных.

Правильное использование представленной формы маркетинга позволяет наладить личный контакт с потребителями, добиться от них выполнения целевых действий. Прямой маркетинг обладает большей эффективностью по сравнению с другими видами продвижения бренда.

Подпишитесь на новые статьи