др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Поведенческие факторы в SEO

4.5 из 5 на основе 2 оценок
30.12.2011

Поведенческие факторы ранжирования

Под поведенческими факторами (ПФ) алгоритма ранжирования результатов поиска подразумевается совокупность действий посетителя на странице поисковой выдачи и при посещении конкретного ресурса.

Общая классификация поведенческих факторов

Точный перечень факторов поведения пользователей, влияющих на поисковую выдачу является частью алгоритма ранжирования и, разумеется, содержится в тайне. Попробуем перечислить «явные» поведенческие факторы, которые с высокой вероятностью учитываются при ранжировании:

  • общее кол-во посетителей сайта/страницы;
  • среднее время пребывания на странице и сайте в целом;
  • среднее количество переходов по страницам сайта, глубина просмотра сайта;
  • количество вернувшихся посетителей (постоянная аудитория);
  • количество отказов (уход посетителя с сайта после просмотра одной страницы);
  • количество посетителей с поисковой системы / трафик с закладок;
  • время до первого клика в списке результатов;
  • возврат в результаты поиска после посещения сайта;
  • поведение пользователя на соседних сайтах в поисковой выдаче;
  • социальные сигналы (упоминание сайта в социальных сетях).

Необходимость учета совокупности показателей ПФ

В большинстве случаев учет значений отдельно взятых факторов может быть достаточно противоречивым. К примеру, рассморим такой фактор, как показатель отказов. Отдельно взятый, он скорее всего будет означать низкое качество страницы – раз пользователь после ее просмотра ушел с сайта. Но с другой стороны тот же «отказ» может означать, что посетитель сразу нашел ответ на свой вопрос и у него не возникло необходимости в просмотре остальных страниц сайта. Так как же учитывать фактор «отказы»?

Одним из вариантов решения является учет этого фактора в совокупности с тем, вернулся ли пользователь к поиску других результатов или нет. Если пользователь продолжил поиск – предыдущий сайт не дал ему необходимый ответ.

Поэтому в алгоритмах поисковых систем учитываются не отдельно взятые поведенческие факторы, а  мономы (совокупное влияние нескольких факторов).

Подпишитесь на новые статьи