др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

В чем смысл глубоких ссылок на мобильные приложения, и как это работает?

4.5 из 5 на основе 2 оценок
01.10.2015

Глубокие ссылки были точкой опоры в SEO сообществе уже больше десяти лет. Вместо того, чтоб направлять внешнюю ссылку на главную страницу, глубокие ссылки ведут на более специализированные внутренние страницы, такие как страница продукта или пост в блоге.

Это создает большее разнообразие ссылок, повышает значимость отдельных страниц и дает пользователям возможность в большей мере ознакомиться с контентом сайта.

Традиционно глубокие ссылки опирались на сеть других страниц потому, что до недавнего времени это было единственное место, где они существовали. Они могут быть встроены в статью, включены в комментарий в форуме или даже упомянуты в социальных медиа.

Сейчас развивается новый вид глубоких ссылок, и он может проложить путь в будущее линкбилдинга, или даже SEO в целом.

Основная предпосылка

Вместо ссылок на внутренние страницы сайта, в будущем отрасль может осознать важность глубоких ссылок на приложения. По сути, вместо ссылки на глубокую внутреннюю страницу сайта, у вас может быть ссылка на конкретную часть в мобильном приложении.

В теории это просто. Например, у пользователя скачано ваше приложение, и он запускает поиск в Google со своего мобильного. Один из результатов указывает на ваш контент , который присутствует и на вашем сайте, и в вашем мобильном приложении. Если приложение индексируется, то кликнув на этот результат, пользователь попадет не на страницу на сайте, а на соответствующую часть вашего приложения.

Для пользователей, у которых не установлено ваше приложение Google может предложить результаты, подталкивающие их скачать его и установить из соответствующего магазина приложений.

Индексация приложений

В течение последних нескольких лет Google и несколько других веб-гигантов медленно переключают свои внимание и приоритеты на мобильных пользователей. Доля мобильного трафика увеличивается с каждым годом, поэтому компании заинтересованы в том, чтобы завершить эту трансформацию.

В результате Google уже индексирует приложения практически так же, как он индексирует сайты. Поскольку приложения основываются на других структурах и окружении, Google создает руководство для разработчиков, которое объясняет, как правильно отформатировать и отправить информацию в Google для качественного индексирования.

Как только приложение проиндексировано, теоретически Google может предоставлять информацию о приложении любому, кто делает релевантный запрос с мобильного устройства. К примеру, если кто-то ищет «приложение для транспортировки» с мобильного устройства, то он может получить в результатах ссылки на приложения Uber и Lyft.

Как это может кардинально изменить SEO?

Для компаний, чьей конечной целью было привлечь посетителей на свой сайт, возникает другая цель: заставить пользователей скачать приложение. И если конечной целью становится скачать приложение, то правила оптимизации должны быть переписаны. Появляется необходимость предпринимать действия и внедрять стратегии, чтоб сделать приложение более заметным в результатах поиска, но как именно это сделать? С помощью контента в приложении? С помощью рейтингов популярности благодаря отличной функциональности? Вероятно.

Возможности глубоких ссылок в приложениях

Хотя технические сложности индексации приложений устрашают, а идея о том, что традиционные сайты становятся устаревшими немного настораживает, невозможно игнорировать потенциальную пользу таких глубоких ссылок.

Во-первых, это новый способ увеличения визуализации вашего приложения в целом. Так же, как глубокие ссылки на веб-страницы видоизменили традиционные стратегии линкбилдинга, чтоб передавать им больше авторитета, так и новые стратегии линкбилдинга для приложений могут кардинально повысить рейтинг приложения как в поиске, так и, возможно, в магазине приложений.

Во-вторых, так как глубокие ссылки будут вести пользователей к определенным частям мобильного приложения, их можно считать своего рода ярлыком для ваших пользователей. Их можно привести к странице покупки быстрее, чем когда-либо. И зная, что они пользуются мобильным устройством, ваш сервис может быть более специализированным.

В долгосрочной перспективе потенциал этого типа построения ссылок означает, что сам линкбилдинг останется с нами еще надолго, он просто будет эволюционировать, чтоб удовлетворить новые потребности потребителей.

Слишком рано радоваться

Скорей всего пройдет еще несколько лет, пока количество пользователей мобильных устройств станет подавляющим большинством, а форматы URI для контента приложений станут более обтекаемыми. В итоге, пройдет еще немало времени, пока эта стратегия достигнет своего пика. Несмотря на это, способность смотреть вперед и подготовиться к грядущим переменам обязательно окупится.

По материалам: http://searchengineland.com/

Подпишитесь на новые статьи