Глубокие ссылки были точкой опоры в SEO сообществе уже больше десяти лет. Вместо того, чтоб направлять внешнюю ссылку на главную страницу, глубокие ссылки ведут на более специализированные внутренние страницы, такие как страница продукта или пост в блоге.
Это создает большее разнообразие ссылок, повышает значимость отдельных страниц и дает пользователям возможность в большей мере ознакомиться с контентом сайта.
Традиционно глубокие ссылки опирались на сеть других страниц потому, что до недавнего времени это было единственное место, где они существовали. Они могут быть встроены в статью, включены в комментарий в форуме или даже упомянуты в социальных медиа.
Сейчас развивается новый вид глубоких ссылок, и он может проложить путь в будущее линкбилдинга, или даже SEO в целом.
Основная предпосылка
Вместо ссылок на внутренние страницы сайта, в будущем отрасль может осознать важность глубоких ссылок на приложения. По сути, вместо ссылки на глубокую внутреннюю страницу сайта, у вас может быть ссылка на конкретную часть в мобильном приложении.
В теории это просто. Например, у пользователя скачано ваше приложение, и он запускает поиск в Google со своего мобильного. Один из результатов указывает на ваш контент , который присутствует и на вашем сайте, и в вашем мобильном приложении. Если приложение индексируется, то кликнув на этот результат, пользователь попадет не на страницу на сайте, а на соответствующую часть вашего приложения.
Для пользователей, у которых не установлено ваше приложение Google может предложить результаты, подталкивающие их скачать его и установить из соответствующего магазина приложений.
Индексация приложений
В течение последних нескольких лет Google и несколько других веб-гигантов медленно переключают свои внимание и приоритеты на мобильных пользователей. Доля мобильного трафика увеличивается с каждым годом, поэтому компании заинтересованы в том, чтобы завершить эту трансформацию.
В результате Google уже индексирует приложения практически так же, как он индексирует сайты. Поскольку приложения основываются на других структурах и окружении, Google создает руководство для разработчиков, которое объясняет, как правильно отформатировать и отправить информацию в Google для качественного индексирования.
Как только приложение проиндексировано, теоретически Google может предоставлять информацию о приложении любому, кто делает релевантный запрос с мобильного устройства. К примеру, если кто-то ищет «приложение для транспортировки» с мобильного устройства, то он может получить в результатах ссылки на приложения Uber и Lyft.
Как это может кардинально изменить SEO?
Для компаний, чьей конечной целью было привлечь посетителей на свой сайт, возникает другая цель: заставить пользователей скачать приложение. И если конечной целью становится скачать приложение, то правила оптимизации должны быть переписаны. Появляется необходимость предпринимать действия и внедрять стратегии, чтоб сделать приложение более заметным в результатах поиска, но как именно это сделать? С помощью контента в приложении? С помощью рейтингов популярности благодаря отличной функциональности? Вероятно.
Возможности глубоких ссылок в приложениях
Хотя технические сложности индексации приложений устрашают, а идея о том, что традиционные сайты становятся устаревшими немного настораживает, невозможно игнорировать потенциальную пользу таких глубоких ссылок.
Во-первых, это новый способ увеличения визуализации вашего приложения в целом. Так же, как глубокие ссылки на веб-страницы видоизменили традиционные стратегии линкбилдинга, чтоб передавать им больше авторитета, так и новые стратегии линкбилдинга для приложений могут кардинально повысить рейтинг приложения как в поиске, так и, возможно, в магазине приложений.
Во-вторых, так как глубокие ссылки будут вести пользователей к определенным частям мобильного приложения, их можно считать своего рода ярлыком для ваших пользователей. Их можно привести к странице покупки быстрее, чем когда-либо. И зная, что они пользуются мобильным устройством, ваш сервис может быть более специализированным.
В долгосрочной перспективе потенциал этого типа построения ссылок означает, что сам линкбилдинг останется с нами еще надолго, он просто будет эволюционировать, чтоб удовлетворить новые потребности потребителей.
Слишком рано радоваться
Скорей всего пройдет еще несколько лет, пока количество пользователей мобильных устройств станет подавляющим большинством, а форматы URI для контента приложений станут более обтекаемыми. В итоге, пройдет еще немало времени, пока эта стратегия достигнет своего пика. Несмотря на это, способность смотреть вперед и подготовиться к грядущим переменам обязательно окупится.
По материалам:
Организация конкурса в Instagram приносит огромную пользу малому бизнесу. Благодаря розыгрышу...
Воронка продаж – термин, описывающий путь среднестатистического потребителя, начиная с...
Ученые из сферы психологии восприятия цвета целые трактаты посвящают материалам на тему...
Создается впечатление, что оптимальная длина поста в социальных сетях постоянно меняется,...
«Ты можешь это сделать!» Когда в последний раз кто-то говорил вам это? В ежедневной...
Организация конкурса в Instagram приносит огромную пользу малому бизнесу. Благодаря розыгрышу...
Воронка продаж – термин, описывающий путь среднестатистического потребителя, начиная с...
Ученые из сферы психологии восприятия цвета целые трактаты посвящают материалам на тему...
Создается впечатление, что оптимальная длина поста в социальных сетях постоянно меняется,...
«Ты можешь это сделать!» Когда в последний раз кто-то говорил вам это? В ежедневной...