др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Руководоство по проведению аудита социальных сетей

4.5 из 5 на основе 2 оценок
25.04.2017

Задумываетесь об эффективности выбранной SMM-стратегии? Желаете выявить наиболее действенные способы продвижения продукции на разных платформах? Аудит социальных сетей позволит выполнить поставленные задачи.

Прочитав данную статью, вы узнаете, как правильно осуществить данную процедуру.

Понятие аудита социальных сетей

Указанный процесс подразумевает сбор, тщательный анализ подробных сведений, полученных из всех зарегистрированных аккаунтов. Особое внимание уделяется активности, результатам, подписчикам, финансовым инвестициям (включая средства, вложенные в рекламу).

Основная цель – выяснить насколько выбранные методы продвижения соотносятся с поставленными целями и задачами. Аудит поможет сделать акцент на важных деталях, определить неэффективные тактики, лишь забирающие время и энергию.

Проведение углубленной проверки аналогично первоначальному созданию бюджета, когда обнаруживается, что уйма денег была потрачена на приобретение ненужного оборудования. Так и здесь может оказаться, что много времени тратится на рекламную деятельность на бесполезных ресурсах, или становится очевидна нехватка основных демографических характеристик пользователей Twitter, но не Facebook.

Исследуйте каждый аспект SMM- стратегии для получения полной картины. Изучите традиционные показатели (взаимодействие, клики), уделяйте особое внимание часто игнорируемым факторам, таким как:

  • Отношение (выраженное в процентном соотношении позитивных, негативных, нейтральных отзывов о компании к общему числу упоминаний)
  • Средний показатель отклика и среднее время отклика 
  • Реферальный трафик из каждой платформы на сайт. Имеют ли конеретные веб-сайты более высокий показатель отказов?
  • Способы общения потребителей с представителями компании. Оставляют ли покупатели отзывы, пишут комментарии или сообщения?

Разбивка процесса проведения проверки SMM-стратегии на четыре части упростит организацию и обработку полученных результатов. Поскольку сравнению подлежат данные с разных источников, полезно свести все сведения в одну таблицу. Подробное руководство, изложенное ниже, поможет вам начать:

1. Измерение общих результатов

Прежде всего, воспользуйтесь главными метриками в соцсетях, позволяющими оценить эффективность выбранных методов продвижения. Основными показателями являются:

  • Количество подписчиков
  • Отметки нравится
  • Комментарии
  • Клики
  • Количество просмотров видео
  • Охват поста
  • Количество упоминаний бренда (Twitter)

Получить доступ к необходимой информации можно посредством инструментов аналитики на самой платформе (за исключением Snapchat). Сторонние приложения для аналитики позволяют составлять отчеты на основании накопленных сведений,  отображать их корректным образом.

Тщательно изучайте показатели, учитывайте все детали. Сравнивайте разные типы постов, виды опубликованных материалов. Посты с упоминанием агентов влияния, выложенные на Facebook, характеризуются большим вовлечением, чем свежие записи блога? Снятый видеоролик привлекает больше внимания пользователей Instagram или Twitter? Растет ли количество просмотров?

Иногда первоначальные предположения ошибочны, поэтому получение такой информации настолько важно. Например, можно испытать разочарование относительно низкого интереса к бренду на Pinterest по сравнению с другими корпоративными профилями, однако в последствие обнаружить, что именно этот сервис  является лучшим источником реферального трафика на сайт.

Опеределите наиболее действенные для каждого ресурса типы постов, самые ценные соцсети, основные способы взаимодействия пользователей с брендом.

 2. Изучение демографических характеристик и интересов аудитории

Каждая платформа имеет свою собственную аудиторию. Рекламная деятельность на Pinterest или Snapchat, подтверждает справедливость данного суждения.

На одном сайте может отсутствовать конкретная демографическая группа выбранной целевой аудитории. Подписчиков-мужчин в Pinterest мало, равно как представителей старшего поколения на Snapchat.

Большинство социальных сетей предоставляют информацию об пользователях, например, «Статистики аудитории» на Facebook или «Аналитика Pinterest». Некоторые сторонние аналитические инструменты, подобные Sprout Social, также дают необходимые сведения.

Сравнивайте подписчиков в разных соцсетях, исследуйте демографические характеристики, интересы потребитей. Если испытываете недостаток подписчиков определенной категории и знаете, что ее представители присутствуют на платформе, постарайтесь выяснить, в чем дело.

3. Проверка последовательности и качества размещаемых материалов

Выбрав потенциальных клиентов, способы взаимодействия с подписчиками, необходимо подробно рассмотреть, насколько рационально  используются соцсети. В конечном счете, ваша цель – повышение выдимости торговой марки, предоставление контента высокого качества.

Зачастую существуют расхождения между сервисами, однако их трудно заметить. Например, вы быстро реагируете на сообщения, полученные в Facebook и электронные письма, но не на сообщения Twitter? Одинаковый ли профиль компании  на всех ресурсах (включая логотип, краткие сведения в компании)?

Пересмотрите со временем типы размещенного контента. Каких постов больше: записей блога или публикаций, содержащих пользовательский контент (User Generated Content)?

Функция Pinterest's Showcase, запущенная относительно недавно? позволяет продемонстрировать за несколько секунд, что представляет собой ваш бренд. Внесение определенных корректировок, время принесет максимум пользы бизнесу в долгосрочной перспективе.

4. Пересмотр бюджета и расчет коэффициента окупаемости инвестиций

Эти важные аспекты аудита часто игнорируются. В то время как многие компании и маркетологи знают цену деньгам, вычислять коэффициент возврата инвестиций намного сложнее, если делать акцент на социальную рентабельность инвестиций вместо финансовой рентабельности.

Данный этап требует подсчета средств, потраченных на продвижение продукта  в соцсетях. Потенциальные расходы включают в себя:

  • Расходы на рекламу
  • Плату консультантам или сотрудникам агентств
  • Стоимость сторонних аналитических инструментов
  • Оплату услуг профессиональных фотографов

Изучая приобретенное программное обеспечение, посмотрите на затраты и полученные выгоды. Сделали эти инструменты вас успешнее? Помогли добиться лучших результатов при размещении контента?

Проведение аудита эффективности запущенной SMM-кампании может показаться сложным занятием, отнимающим много времени, однако вы обладаете всеми нужными инструментами и инновационными технологиями, существенно упрощающими данный процесс. Результаты проверки позволят определить наиболее эффективные методы популяризации торговой марки в соцмедиа, помогут лучше понять потенциальных покупателей.

 

Подпишитесь на новые статьи