Провожая минувший 2017 год, мы вспоминали все хорошее, плохое и ужасное, что он нам принес. Когда дело касается социальных сетей, трудно не думать о последних двух. Со всеми политическими беспорядками, всплесками троллинга даже Facebook признал необходимость коренных изменений, способствующих улучшению социального опыта.
Бесспорно, в 2017 году появились новые проблемы и трудности, касающиеся SMM-продвижения, однако положительных сдвигов, замеченных обычными пользователями и маркетологами, тоже хватало.
Данная статья посвящена наиболее интересным и обнадеживающим изменениям в популярных соцсетях. Безусловно, список далеко не полон, однако перечисленные нововведения заслуживают особого внимания:
1. Facebook продолжает помогать пользователям и брендам рассказывать Истории
Появившаяся в 2013 году, платформа Snapchat начала набирать обороты два года назад. Ресурс, привлекающий молодую аудиторию, стал серьезным конкурентом популярных социальных сетей, вынуждая Фейсбук принять к сведению сложившуюся ситуацию, заняться разработкой плана дальнейших действий.
Главный интерфейс Snapchat полностью уникален. Единственное, что можно скопировать – «Истории». Именно так и поступили сотрудники корпорации, выпустив аналогичную опцию сначала в Instagram летом 2016 года, затем в собственном мессенджере немногим позже.
Минувший год поднял Facebook Stories на новый уровень. В начале октября Фейсбук представил новую функцию, позволяющую делиться Instagram Stories. Вскоре TechCrunch узнал, что в ближайшее время Истории будут доступны на страницах. Нововведение позволит брендам, издателям новостей, спортсменам, некоммерческим организациям получить больше удовольствия от использования сервиса.
2. LinkedIn добавляет формы генерации лидов к рекламным объявлениям
Для компаний, обслуживающих корпоративных клиентов, LinkedIn без сомнений может быть особенно эффективной цифровой рекламной платформой. Важные факторы успеха здесь: наличие уникального коммерческого предложения, грамотно настроенного таргетинга и правильно распределенного бюджета. Разработчики в прошлом году начали заманивать новых клиентов за счет внедрения в рекламную платформу опции «Lead Generation Forms», позволяющей выбрать понравившееся объявление всего одним щелчком мыши.
Разумеется, через несколько месяцев после запуска опция несколько усовершенствовалась: появилась возможность добавлять собственные вопросы к формам. Согласно сведениям AdWeek, маркетологи отметили, что использование форм генерации лидов помогло снизить среднюю стоимость лида примерно на 20%. Безусловно, об этом стоит задуматься в наступившем году.
3. Instagram вводит тег «Платное партнерство»
Маркетинг влияния переживает сейчас бурный рост. Компании и бренды разной величины активно выстраивают платные и бесплатные отношения с влиятельными лицами, используя популярные платформы, подобные Инстаграм для передачи маркетингового послания целевой аудитории.
В духе повышенной прозрачности с целью повысить доверие потребителей к предприятию, в июне прошлого года Instagram добавил тег «Платное партнерство» к сообщениям и историям. После нескольких месяцев тестирования и сбора данных, разработчики приложения объявили о расширении функций нового инструмента.
4. LinkedIn начинает поддерживать видео
По мнению начальника отдела контент-маркетинга в агентстве TopRank Marketing Джошуа Найта, видеоконтент пожирает интернет. Все началось со специализированных сайтов, ориентированных на производство видео: Youtube, Vimeo. Затем Twitter и Facebook стали поддерживать размещение прямых трансляций и предварительно записанных роликов. Теперь выкладываемые ролики становятся серьезным делом: LinkedIn начал поддержку собственного видео.
Действительно, когда сеть профессиональных контактов предоставила пользователям возможность создавать видеоконтент, продавцы сектора B2B радовались перспективам показа профессиональной аудитории живого, необработанное видео.
Новое предложение пока находится в зачаточном состоянии, можно поспорить, что LinkedIn приложит максимум усилий для его дальнейшего развития.
5. Twitter удваивает максимально допустимое количество символов
Вполне возможно, одной из наиболее громких новостей, касающихся социальных сетей, в прошлом году стало решение, принятое представителями сервиса микроблоггинга, об изменении числа символов в сообщении с 140 до 280. Компания некоторое время вынашивала идею о значительном увеличении длины твита. Ходили слухи, что его максимальный размер может составить 10000 символов. Еще в середине 2016 года разработчики стали начали воплощать свой план в жизнь, перестав включать в итоговое число знаков подписи к фотографиям и ссылки.
Официальный переход на лимит в 280 символов появился в начале ноября. Нововведение предоставило маркетологам больше возможностей для самовыражения, сохраняя при этом приверженность к краткости, лаконичности.
Хорошая новость для маркетологов? Рано подводить окончательные итоги, однако предварительные исследования показывают, что твиты длиной более 140 символов кажутся более привлекательными.
Согласно данным, полученным SocialFlow - компанией, занимающейся анализом социальных сетей, вероятность ретвита длинного сообщения увеличивается практически вдвое по сравнению с коротким посланием.
Здесь следует помнить: целевую аудиторию привлекают предоставляемые ценности, важность, значимость публикуемого контента, не количество знаков. Следовательно, перед внесением необходимых корректив в существующую стратегию продвижения бренда в Twitter, проведите тщательное тестирование, займитесь сбором и анализом данных, позволяющим определить, что именно вызывает отклик у подписчиков.
6. Facebook обновляет функцию составления опроса, добавив поддержку файлов формата GIF
Изобретение и активное использование GIF-формата сделало Интернет гораздо лучше. Фейсбук перенес старую технологию на качественно новый уровень, добавив к старой опции создания опросов возможность использовать файлы Gif.
Функция, отличающаяся своей простотой, появилась в начале ноября. В верхней части новостной ленты пользователь выбирает раздел «О чем вы думаете», нажимает на овал, открывающий все доступные варианты, в том числе «Опрос». Затем подписчик задает вопрос в верхней части страницы, пользуется поиском Gif по приложениям, либо загружает собственные файлы и нажимает опубликовать.
Пока новшество не получило широкого распространения, однако оно обладает огромным потенциалом в плане повышения уровня взаимодействия с поклонниками компании, поскольку позволяет объединить лучшие практики размещения контента в соцсетях: зрительные образы, вопрос, привлекающий внимание пользователей и немного юмора.
Организация конкурса в Instagram приносит огромную пользу малому бизнесу. Благодаря розыгрышу...
Воронка продаж – термин, описывающий путь среднестатистического потребителя, начиная с...
Ученые из сферы психологии восприятия цвета целые трактаты посвящают материалам на тему...
Создается впечатление, что оптимальная длина поста в социальных сетях постоянно меняется,...
«Ты можешь это сделать!» Когда в последний раз кто-то говорил вам это? В ежедневной...
Организация конкурса в Instagram приносит огромную пользу малому бизнесу. Благодаря розыгрышу...
Воронка продаж – термин, описывающий путь среднестатистического потребителя, начиная с...
Ученые из сферы психологии восприятия цвета целые трактаты посвящают материалам на тему...
Создается впечатление, что оптимальная длина поста в социальных сетях постоянно меняется,...
«Ты можешь это сделать!» Когда в последний раз кто-то говорил вам это? В ежедневной...