др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

8 грубых ошибок оптимизации показателей конверсии

4.7 из 5 на основе 3 оценок
02.11.2017

Оптимизация показателей конверсии (СRO), при ее правильной реализации, позволяет убедиться в том, что изменения, внесенные в работу корпоративного сайта, способствуют повышению уровня вовлеченности посетителей ресурса.

Однако далеко не всегда компаниям удается успешно выполнить тестирование интернет-проекта позволяющее выявить методы и стратегии, улучшающие текущие показатели. Существует множество ошибок оптимизации конверсии, допускаемых новичками и опытными маркетологами. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные из них

1. Копирование стратегий других компаний

Прелесть маркетинга – в отсутствии единственного проверенного правила, подходящего всем без исключения предприятиям. Однако многие специалисты по-прежнему заимствуют чужие идеи. Например, прочитав исследование, показывающее, как красная кнопка «призыва к действию» принесла огромную пользу некой компании, веб-мастера моментально меняют первоначальный цвет кнопок.

Помните, ваши потребители полностью отличаются от аудитории другой организации. Приемы, работающие для конкурентов, не обязательно заработают для вашего бренда. Используйте их в качестве источника вдохновения, но проводите иные тесты на собственном портале.

2. Неправильное размещение CTA

Неправильный выбор места размещения заветной кнопки может дорого стоить предприятию. Проигнорированная пользователями кликов она не принесет.

Веб-мастера рекомендуют размещать кнопку CTA на первом экране лендинга. Данная тактика работает далеко не всегда. Она эффективна лишь при демонстрации бесплатного или недорогого коммерческого предложения, когда отсутствует необходимость побуждать потребителей к совершению действия.

При продвижении дорогостоящих продуктов или услуг, призыв к действию лучше разместить на втором экране посадочной страницы. Все потому, что нужно убедить покупателей, ответить на вопросы относительно предлагаемого товара.

Независимо от места расположения кнопки CTA, убедитесь, что она видна, что пользователям не придется ее искать. Правильное размещение призыва к действию может отличаться в зависимости от предлагаемого продукта или услуги. Проведите тестирование, позволяющее выбрать подходящий вариант.

3. Игнорирование важности тестирования

Пока одни специалисты проводят тестирование на сайтах с низким трафиком, другие вообще игнорируют важность данного процесса. Полагаться на чужие исследования, найденные в Интернете, значит совершать непростительную ошибку. Обращаясь к исследованиям, проведенным третьей стороной, найдите время на выполнение сплит-теста, позволяющего определить стратегии, подходящие именно вашей компании, выбрать цвета,  дизайнерские предпочтения уникальных посетителей сайта.

4. Слишком большое количество изменений за раз

Очередная грубая ошибка – пытаться поменять все и сразу.

Тесты должны показать степень влияния конкретных обновлений на производительность ресурса. Внесение слишком многих обновлений затрудняет задачу по получению результатов каждого теста.

5. Неправильный или неэффективный таргетинг

Высокая посещаемость играет очень важную роль, но наличие большого числа правильных посетителей немаловажно. Бессмысленно накапливать 100 посетителей, когда только пятеро заинтересованы в предлагаемом продукте. Допустим, вы владеете интернет-магазином, ориентированным на детские товары. Если источником трафика преимущественно служат подростки, переходов не будет. Сосредоточьте маркетинговые усилия на привлечение соответствующего трафика. Настройте таргетинг на потребителей, обладающих определенными демографическими характеристиками, имеющими непосредственное отношение к бизнесу. Создавайте разные портреты идеального покупателя. Выделяйте разные отделы сайта разным категориям покупателей.

6 Отсутствие фокуса на показателях ценности клиента

Рост числа конверсий отлично решает поставленные бизнес-задачи; однако основные усилия необходимо направить на увеличение показателей ценности покупателя. Гораздо проще сохранить существующего клиента, чем приобрести совершенно нового.

Допустим, продукт не соответствует ожиданиям покупателей или им непонятны способы его использования. Такая досадная ситуация приведет к росту числа разочарованных клиентов, что негативно скажется на эффективности коммерческой деятельности в долгосрочной перспективе.

Сосредоточьтесь на выполнении обещаний, данных клиентам. Например, попробуйте создать контент, помогающий использовать продукт.

7. Прекращение тестирования или слишком ранняя удовлетворенность полученными результатами

Изменения могут оказаться неэффективными. Даже если они показывают положительное улучшение производительности ресурса, на начальных этапах реализации темпы роста продаж могут существенно снизиться. Некоторые маркетологи сдаются, потерпев неудачу.

Помните, что первоначальный период ухудшений неизбежен. Продолжайте ждать, пока изменения не дадут положительный результат.

Между тем, маркетологи напрасно слишком легко довольствуются результатами сплит-тестирования, полученными в первые пару дней. Они могут сильно различаться в зависимости от конкретных дней недели и временных отрезков. Проводите тесты в течение нескольких недель для лучшего понимания полученных вариации.

8. Нереалистичные ожидания

Помните, даже самые незначительные улучшения могут оказать долгосрочное влияние на производительность сервиса. Задумайтесь: скромное 2% улучшение ежемесячного показателя конверсии может значительно повлиять на годовой объем продаж.

Указанные выше тактики позволят избежать совершения типичных ошибок оптимизации конверсии, допускаемых другими маркетологами, помогут повысить узнаваемость бренда, сохранить конкурентное преимущество.

Подпишитесь на новые статьи