др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Гайд для новичков по Google Tag Manager

4.5 из 5 на основе 2 оценок
08.06.2018

Сбор данных с использованием таких инструментов, как Google Analytics, имеет решающее значение для расширения онлайн-охвата вашего бизнеса, преобразования потенциальных клиентов и оптимизации стратегии цифрового маркетинга для создания более прочных отношений с вашей аудиторией.

Однако собрать данные – проще сказать, чем сделать. Google Analytics и другие подобные инструменты аналитики помогают процессу, но они работают более эффективно с добавлением тегов.

С Диспетчером тегов (Гуг тег менеджер) весь процесс тегирования становится намного проще. Все, что вы делаете, - это вставляете код на страницы своего сайта один раз, а затем каждый раз, когда вы захотите создать тег, Диспетчер тегов связывает его и вставляет его для вас.

Что представляет собой Google Tag Manager?

Диспетчер тегов – это система управления тегами, которая позволяет создавать и отслеживать теги в пользовательском интерфейсе, не записывая новый код каждый раз, когда вы хотите создать тег. Вы просто вставляете код на каждую страницу своего сайта. Это устраняет ручной процесс создания тегов, делая ваш маркетинговый процесс более эффективным и точным.

Гайд по Google Tag Manager для новичков: настройка учетной записи

Настройка бесплатной учетной записи - это простой двухэтапный процесс, но он не зависит от ваших учетных записей Google Analytics и Gmail. Чтобы обеспечить безболезненную настройку для вас, мы записали процесс настройки учетной записи.

Вот что нужно сделать:

1. Перейдите на страницу https://www.google.com/analytics/tag-manager и нажмите зеленую кнопку «Зарегистрироваться бесплатно». Он попросит вас ввести название своей учетной записи (компании), страну и URL-адрес веб-сайта, а также то, где вы хотите использовать тег Google (веб-сайт, iOS, android, AMP). Когда вы закончите, нажмите синюю кнопку «Создать».

2. Затем вам будут предоставлены коды и инструкции для включения одного кода в <head> вашей страницы, а второй после тега <body>. Вы можете сделать это сейчас или применить коды на своем сайт позже (они доступны в вашей информационной панели). Как только вы закончите, нажмите «ОК».

Гайд по Google Tag Manager для новичков: настройка тега

После того, как у вас появится учетная запись Диспетчера тегов, первое, что вам нужно сделать, это настроить тег. Вы можете создавать неограниченные конфигурации тегов в Диспетчере тегов Google. Это полезно для создания подробных отчетов о поведении вашей аудитории, но это может стать неэффективным, если вы не упорядочиваете свои теги должным образом.

Google рекомендует использовать следующее соглашение об именах: тип тега - имя приложения - деталь. Возможно, вы назовете одну конфигурацию тегов, «Конверсии AdWords - кампания iOS - 2018-02», а затем другую страницу «Google Analytics – CTA (Call-to-Action – Призыв к действию (Заказать, купить)) - О нас». Таким образом, вы можете правильно идентифицировать и собирать данные, относящиеся к конкретным кампаниям или страницам.

Теперь, когда мы очистили это, давайте посмотрим, как настроить тег:

1. Заходите в Гугл тег менеджер, переходите в панель инструментов и нажмите кнопку «Добавить новый тег», обведенную красным цветом.

2. Запишите свой тег, а затем щелкните в любом месте верхней части «Настройка тегов», чтобы выбрать тип тега.

3. Существуют десятки типов тегов (они не все отображаются, и вы также можете настроить тип тега). Для примера выберите «Классическую Google Analytics».

4. Если вы хотите, чтобы ваш тег отслеживался в Google Analytics, следующим шагом будет ввод вашего идентификатора веб-ресурса, найденного в вашей учетной записи Google Analytics. Затем выберите «Тип трека». Из доступных есть «Просмотр страницы», но всего вариантов предусмотрено очень много.

5. Затем выберите триггер (триггер означает, что вы хотите, чтобы тег был записан, т.е. «каждый раз, когда кто-то посещает страницу»). Выберите, к примеру, «Все страницы», чтобы получить информацию каждый раз, когда кто-то будет просматривать ваши веб-страницы, но это зависит от поставленных вами целей.

6. Когда вы довольны информацией в полях «Конфигурация тегов» и «Триггер», нажмите синюю кнопку «Сохранить».

7. Затем нажмите синюю кнопку «Отправить». Ваш тег не будет работать, пока вы это не сделаете.

8. Когда вы нажмете «Отправить», вы попадете на эту страницу «Конфигурация отправки». Существует два варианта: «Публикация и создание версии» или «Создать версию». Если вы готовы отправить тег на все страницы своего сайта, выберите «Опубликовать и создать версию», а затем нажмите синюю кнопку «Опубликовать» в правом верхнем углу.

9. Наконец, вам будет показано следующее: «Описание версии контейнера». Чтобы ваши теги были организованы, добавьте имя и описание, чтобы понять, что вы пытаетесь записать с помощью этого тега.

10. Убедитесь, что ваш тег отображается в отчете «Сводка версий».

Теперь вы успешно создали свой первый тег.

Диспетчер тегов Google и Google Analytics

Если вы хотите использовать Диспетчер тегов Google в сочетании с Google Analytics, вам нужно сделать несколько шагов. Тем не менее, это стоит усилий – внедрение тегов на вашем сайте повысит точность ваших отчетов Analytics.

Во-первых, вам нужно удалить свой код GA со страниц вашего сайта. Вам понадобится только тег вашего тега Менеджера тегов. Если вы используете оба варианта, он будет просто сообщать обо всем дважды и испортит ваши данные.

Во-вторых, вы, вероятно, захотите создать переменную для своего идентификатора отслеживания Google Analytics. Переменная - это инструмент Диспетчера тегов, предназначенный для повышения эффективности за счет сохранения дополнительных (ситуативных) данных, которые вы предоставляете.

Если вы сохраните свой идентификатор отслеживания GA в качестве переменной, вам не придется искать его каждый раз, когда вы создаете новый тег для Google Analytics (что сделает ленивого человека по-настоящему счастливым!).

Как создать переменную в Диспетчере тегов Google

1. Заходите в диспетчер тегов Google и нажмите «Переменные».

2. В разделе «Пользовательские переменные» нажмите «Создать».

3. Назовите свою переменную, например, «GA Tracking ID». Затем нажмите «Переменная конфигурация».

4. Выберите «Constant» в качестве типа переменной, чтобы ID не изменялся для разных тегов.

5. Теперь введите идентификатор отслеживания идентификатора Google Analytics в поле «Значение», а затем выберите «Сохранить» в верхнем правом углу.

Далее, давайте отредактируем получившийся «TestTag1», который мы создали ранее в этом материале, и добавим новую переменную, которую вы только что создали.

Как отредактировать тег и изменить его значение

1. Вернитесь на свою домашнюю страницу, выберите «Тэги» со своей боковой панели. Нажмите на тег, который вы хотите отредактировать (например, «TestTag1»).

2. Щелкните значок «+» рядом с полем «Идентификатор веб-ресурса».

3. Появится поле «Выбрать переменную», а первая опция «Идентификатор отслеживания GA» - это только что созданная переменная. Выберите это.

4. Нажмите «Сохранить», и ваш тег будет обновлен.

Подпишитесь на новые статьи