др.телефоны (057)
78-00-333
меню
Подпишитесь на новые статьи

Почему Google PR уже не важен?

4.5 из 5 на основе 2 оценок
01.06.2018

Долгое время рейтинги ключевых слов были основной частью любой кампании SEO. Во многих случаях они были основной метрикой, используемой для оценки эффективности.

Вернувшись назад на пять или шесть лет, у нас было гораздо больше информации о ключевых словах, которые пользователи искали для достижения нашего веб-контента. Вся эта информация была доступна прозрачно в Google Analytics, и удавалось получить относительно точные оценки объема поиска из Инструмента подсказки ключевых слов Google.

Следующим и совсем недавним шагом стало решение Google перенести оценку объема поиска в свой инструмент планирования ключевых слов, чтобы показать оценки в широких диапазонах. Вместо того, чтобы узнавать, что ключевое слово искалось 1400 раз в месяц, нам говорят, что он искался между 1к-10к раз в месяц. Это не слишком полезно.

Эти изменения вынудили маркетологов адаптировать свою стратегию поиска, чтобы меньше сосредотачиваться на отдельных ключевых словах и перейти к тематической стратегии контента, особенно для контента, возвышающегося над всем остальным.

Рейтинги ключевых слов неточны

Одним из основных критических замечаний в отношении ранжирования ключевых слов является тот факт, что это, в значительной степени, неточно. Многие лидеры отрасли и даже поставщики программного обеспечения данных отслеживания PR сайта признали, что это так.

Причины этого можно разбить на три широких критерия:

  1. Персонализация.
  2. Устройство.
  3. Местоположение.

Персонализация

Во время запуска Google+, индустрия SEO много говорила о персонализации в рамках поиска. Даже после смерти Google+, персонализация осталась большой проблемой.

В конечном итоге Google стал предоставлять результаты, персонализированные для пользователя на основе их истории поиска. Это означает, что если бы я искал запрос, например, «электрические автомобили», и я ранее просматривал веб-сайт Tesla, то, скорее всего, Google изменит рейтинг результатов поиска, чтобы показать позиции сайта Tesla ближе к первым строчкам.

Это не относится к тем, кто ранее не посещал веб-сайт Теслы, что очень сложно определить, какой сайт на самом деле занимает первое место (потому, что он может отличаться от одного человека к другому).

Устройство и местоположение

Хотя персонализация играет определенную роль в двусмысленности ранжирования ключевых слов, это ничто по сравнению с ролью неявных факторов запроса, таких как устройство и местоположение.

Одним из основных достижений Google в области поиска за последние пять лет была его способность учитывать аспекты поискового запроса, которые явно не указаны. Чтобы понять, что сейчас имеется ввиду, давайте возьмем такой запрос, как «рестораны Бостона».

Если вернуться в 2010 год, то поиск «рестораны Бостона» даст список относительно общих веб-сайтов, которые либо говорят о ресторанах Бостона, либо, может быть, являются ресторанами.

Быстро возвращаясь в 2018 год, и простой поиск «рестораны Бостона» заставят Google получить гораздо больше информации, чем раньше. Они могут видеть, на каком устройстве вы искали, где находитесь, пока вы ищете, даже если вы сейчас в пути. Благодаря недавним заявлениям от Google, объем получаемой информации существенно увеличится.

Предположим, что вы искали через iPhone, и вы идете в центре Бостона в 11:30. Вот как выглядит этот запрос для Google:

«Какие рестораны в настоящее время открыты на обед в нескольких минутах ходьбы от моего нынешнего местоположения в центре Бостона, Массачусетс?»

Они собрали всю эту информацию без того, чтобы человек даже набирал ее. В результате они могут полностью адаптировать результаты поиска к текущей ситуации каждого конкретного поисковика.

Итак...ответить на вопрос о том, кто занимает 1 место для запроса «рестораны Бостона», становится еще более сложной задачей.

Рейтинги ключевых слов ориентированы на лучшее

Сильные рейтинги ключевых слов не всегда приравниваются к большим объемам органического трафика, не говоря уже об улучшении доходов. Как было упомянуто ранее, мы потеряли много видимости в показателях объема поиска, что затрудняет точную оценку объема трафика, который вы можете получить от отдельного ключевого слова. Дело в изменении внешнего вида страницы результатов поисковой системы (например, широкое распространение признанных фрагментов), и это становится еще более невероятным испытанием.

Когда все, чем вы одержимы, это то, где каждая страница отслеживает цель рейтинга, вы, вероятнее всего, будете пропускать массу других ценных данных, которую приносит ваш контент. Например, что, если вы создали какой-то контент с основной целью управления обратными ссылками или социальным трафиком, но он не обязательно предназначен для ранжирования для самого себя (например, исследовательского отчета)? Использование ранжирования ключевых слов в качестве определяющего фактора успеха может оценивать контент совершенно неточно, потому позиции сайта могут оказаться ошибочными.

Есть ли еще место для рейтинга ключевых слов?

Несмотря на все, что было сказано ранее, на самом деле будет неправильным утверждать, что рейтинг ключевых слов мертв. Данные ключевого слова могут быть полезны для поиска любых проблем SEO, которые происходят с вашим сайтом, а также для поиска целей определенных типов поиска.

Тем не менее, новая версия Google Search Console, которая недавно была развернута, должна предоставить вам почти все, что вам нужно здесь.

Более того, как маркетолог вам нужно знать, что данные, которые вы смотрите на ключевые слова, не на 100% точны. В результате это никогда не должно быть вашим основным показателем производительности.

Подпишитесь на новые статьи