Украина +38 (063)
03-03-666
меню

6 лучших практик проведения исследования ключевых слов

4.7 из 5 на основе 3 оценок
16.02.2018

Когда дело касается SEO, владельцы бизнеса хотят использовать методы, не требующие особых усилий. Эксперты в сфере поисковой оптимизации знают: тактики, лежащие на поверхности, приносящие успех без труда – миф. Их не существует.

Правильно проведенное исследование ключевых слов  обеспечит наилучшие результаты с минимальными затратами.

Какие метрики следует принимать во внимание при выполнении данного задания? Этот вопрос волнует SEO-оптимизаторов, маркетологов, владельцев бизнеса. Ответить на него призвана данная статья, посвященная 6 лучшим практикам подбора ключиков

1. Анализ объема поиска и сложности ранжирования запроса

Средний ежемесячный объем поиска – довольно востребованная метрика. Keyword Planner от Google AdWords показывает средний ежемесячный объем запросов по любому ключевому слову.

Использование точного соответствия отображает фактический объем запросов. Для получения точных статистических данных за год требуется сегментировать ежемесячные результаты и вычислять вручную среднее арифметическое значение. Планировщик не показывает объем поиска для keyword phrases, корректируемых автоматически. В качестве альтернативы используйтесь следующими инструментами аналитики: Moz, SemRush, SpyFu.

Целевые слова с высоким объемом поиска привлекают больше трафика, но конкурентоспособность будет выше. Владельцам недавно созданных веб-сайтов рекомендуется нацеливаться на термины с низким объемом поиска для повышения авторитетности домена.

Понятие авторитетность домена (domain authority) придумано компанией Moz. Величина показывает ранжирование ресурса в поисковых системах и измеряется по логарифмической шкале от 0 до 100.

Moz принимает во внимание 40 факторов для определения авторитетности домена, включая ссылочный профиль сайта, состоящего из внешних и внутренних ссылок. Построение крепкого ссылочного профиля требует получения высококачественных ссылок.

Для эффективного использования объема поиска, следуйте приведенным ниже рекомендациям:

  • Выбирайте точное соответствие. Если указанный метод вызывает недоверие или вы сомневаетесь, какие термины выбрать, запустите небольшую платную кампанию на AdWords, не назначив тип соответствия. Тогда сервис по умолчанию задаст широкое соответствие. Указанная тактика поможет найти варианты, соответствующие деятельности компании.
  • Если бизнес ориентирован на конкретные географические регионы, выбирайте соответствующий регион.
  • Высчитывайте вручную среднее значение объема поисковых запросов за год.
  • Объедините в одну группу все слова, отвечающие на один вопрос.

2. Изучение кривой спроса на запрос

Длительный хвост поискового спроса существует уже много лет. Работа, проведенная Moz совместно с Hitwise, показала, что первые 1000 запросов составляют 10,6% общего трафика. Ориентация на первые 1000 терминов грозит потерей остальных 89,4% трафика.

Вместо того чтобы считать целевое слово «длинным хвостом», перенесите его на график, основываясь на цифровых показателях для улучшения структуры.

3. Анализ ключевых слов конкурентов

Подумайте, какие словосочетания и предложения позволяют другим предприятиям, производящим похожие товары, оказывающим аналогичные услуги, сохранить конкурентное преимущество, а их корпоративным сайтам – занять выгодные позиции в поисковой выдаче. Определите слова, словосочетания, фразы, подходящие вашей компании. Сегодня в сети представлено множество сервисов, помогающих выполнить поставленную задачу: Megaindex, Xtool, Seobuilding.

4. Определение релевантности информационного наполнения

Проверьте, соответствует ли формируемый контент вкусам, интересам, потребностям целевой аудитории. Высокая органическая релевантность повышает коэффициент кликабельности и способствует увеличению трафика.

Воспользуйтесь следующими инструментами для определения и анализа наиболее популярных запросов:

Google Trends

Ресурс предоставляет тенденции, данные и визуальные материалы для любого keyword. Использует время и регион для разделения терминов для поиска. Идентифицирует связанные ключевые слова или запросы.

Google Ngram

В отличие от предыдущего сервиса , Google Ngram просматривает базу книг Google на предмет нахождения нужных терминов в конкретной публикации. Допустим, вы пытаетесь принять решение: посвятить предстоящую статью машинному обучению ли искусственному интеллекту.  Ресурс покажет огромный всплеск интереса к теме искусственного интеллекта  между 1960 и 2015 годами.

Answer the public

Указанный ресурс подойдет создателям англоязычных проектов. Он позволяет находить тип вопросов, касающихся определенной темы, обычно задаваемых пользователями. Используйте данный инструмент при формировании справочного контента, для поиска новых творческих идей.

5. Выбор длиннохвостых ключевиков

Грамотная стратегия подбора ключевых слов должна отличаться здоровым сочетанием заглавных терминов и long-tail keyword. Заглавные термины представляют  собой общие короткие понятия или фразы. Наиболее популярные термины являются конкурентоспособными. Длиннохвостые термины более конкретны, состоят из фраз, включающих в себя больше 3 слов.

Какое понятие сделает страницу более видимой для пользователей, ищущих точную информацию:

  • контент-маркетинг
  • как создать команду маркетинга контента

Правильный ответ, второе. Владельцам нового веб-сайта имеет смысл ориентироваться на длиннохвостые ключи, приносящие легкую победу. Корректируйте заглавные термины для соблюдения баланса.

6. Постоянная корректировка выбранной стратегии

Требования к исследованию ключевых слов постоянно меняются. Пересматривайте отобранные ключи каждые 3-4 месяца. Отслеживайте прогресс в консоли поиска Google, постоянно обновляйте существующий список слов, словосочетаний, предложений, имеющих непосредственное отношение к конкретной сфере деятельности.

Когда дело касается выполнения данной задачи, не существует единой стратегии, подходящей всем без исключения компаниям. Продолжайте экспериментировать, пробуйте новые тактики пока не найдете методы, приносящие вашему предприятию желаемые результаты.

Подпишитесь на новые статьи
Подпишитесь на новые статьи